В 1984 году Роберта Уильямс создала серию King's Quest, серию, которая навсегда изменила лицо приключенческих игр. Это была серия, которая помогла определить совершенно новый игровой жанр - графические приключения.
King's Quest: Quest for the Crown была первой игрой, созданной Уильямсом для серии. С этим шедевром искусства и технологий она вошла в историю компьютерных игр. Бесчисленное количество людей стали поклонниками серии с момента ее дебюта и сделали King's Quest самой продаваемой серией приключенческих игр всех времен.
В далеком королевстве под названием Давентри живут король Эдвард Великодушный и его прекрасная королева. После многих лет счастья король и королева опечалены тем фактом, что они остались бездетными в старости. У них нет сына или дочери, чтобы унаследовать трон. Однажды в замке появляется могущественный волшебник и говорит королю и королеве, что он может произнести заклинание, чтобы принести им наследника. Взамен волшебник не хочет ни золота, ни почестей, а только Зеркало. Это зеркало не обычное, оно содержит магию, которая может заглядывать в будущее. Волшебное зеркало использовалось для предсказания погоды для посева и сбора урожая в королевстве. Однако дар ребенка слишком ценен для короля и королевы, чтобы его игнорировать, поэтому они отдали Зеркало волшебнику.
Проходят месяцы, но королева так и не забеременела. Когда урожай впервые за столетия пропадает из-за шторма, потому что нет зеркала, чтобы предсказать погоду, королева заболевает. Через 4 дня в их замок приходит гном и утверждает, что у него есть лекарство. Он говорит, что у него есть волшебный корень, который сделан гномами. Он берет корень и касается губ королевы. Затем королева открывает глаза и улыбается Эдварду. Взамен гном хочет Щит. Традиционно правитель Давентри носит этот Щит в битву потому, что тот, кто носит Щит, всегда побеждает в битвах.
"Нет, - говорит Король, - ты можешь взять все, что захочешь, кроме Щита". Когда гном отказывается, у Короля нет другого выбора, кроме как отдать Щит гному. Он получает волшебный корень и использует его, чтобы попытаться вылечить свою жену. К сожалению, волшебный корень не сработал, и Королева умирает несколько дней спустя. Глубокая печаль охватывает весь Давентри, когда Король оплакивает свою потерянную любовь.
Проходят годы, и Давенти подвергается нападению многих армий. Без Щита король проигрывает много сражений. Без Зеркала он не может заглянуть в будущее, чтобы увидеть, что могут сделать его враги во время этих сражений. Король становится одиноким и грустным. Однажды он находит красивую молодую женщину, которая сидит на дереве. Она прячется от стаи волков. Король спасает леди и узнает, что ее зовут принцесса Далия Камберлендская. Король привозит ее обратно в свой замок, думая, что наконец-то нашел кого-то, кто заменит пустоту в его жизни. Все снова хорошо, пока принцесса не узнает о Сундуке. Этот Сундук волшебный и вечно наполняется золотом. Принцесса становится жадной и крадет сундук у короля.
Теперь король потерял все, что имеет ценность в его жизни. Он не знает, что делать, и впадает в отчаяние. К счастью, в его замок приходит благородный рыцарь по имени Грэм и предлагает свою помощь. Поскольку у короля нет наследника престола, он говорит Грэму, что может стать королем Дэвентри, если Грэм сможет вернуть 3 украденных сокровища Дэвентри.
Разработка King's Quest: Quest for the Crown началась в 1983 году, когда IBM захотела создать игру, которая могла бы продемонстрировать возможности их новой компьютерной системы.Они обратились к Sierra с просьбой создать игру, которая могла бы поддерживать 16 цветов и 128 КБ памяти. Поскольку звуковые карты еще не были доступны, музыку приходилось воспроизводить через встроенный динамик. Уильямс согласился работать над этой новой игрой и выпустил King's Quest: Quest for the Crown год спустя. К сожалению, новый IBM PCjr оказался неудачной машиной, и первоначальные продажи игры испортились. К счастью, игра стала бестселлером в следующем году, когда она была выпущена для IBM PC и новых компьютеров Tandy 1000. Это была первая игра, полностью поддерживающая графику EGA. Только в 1990 году, когда Sierra On-Line решила переделать игру, она была переименована в King's Quest 1: Quest for the Crown.
К тому времени были приняты новые стандарты в графике и звуке. В результате и графика значительно улучшена, и музыка .
Оригинальная версия написана с использованием проприетарного игрового движка AGI (Adventure Game Interpreter), разработанного компанией Sierra On-Line. Интерпретатор предоставляет игровой интерфейс и обрабатывает все подпрограммы, используемые для отображения графики и звуков. Затем сама игра программируется с использованием сценариев, написанных специально для интерпретатора. Таким образом, сами скрипты не зависят от платформы и могут воспроизводиться на любой платформе при наличии подходящего интерпретатора.
Игровой процесс является полным прорывом для своего времени. King's Quest: Quest for the Crown - это самая первая компьютерная 3D-игра, когда-либо созданная, в которой игрок может управлять персонажем на экране. Никогда прежде не создавалась игра с режимом от третьего лица. Эту игру можно считать самым первым настоящим "интерактивным мультфильмом". В оригинальной версии игры вы перемещаете Грэма с помощью клавиатуры (поскольку поддержка мыши еще недоступна). Вы можете заставить Грэма выполнить какое-либо действие, введя в командной строке, например, "посмотри на цветок". В ремейке добавлена поддержка мыши и значительно упрощено исследование земель Давентри. До этого все приключенческие игры были основаны только на текстах, так что эта игре было суждено стать классикой.
Итог.
Без сомнения, King's Quest: Поиски короны - одна из лучших приключенческих игр, когда-либо созданных. Каждый элемент в этой игре является прорывом для своего времени. Именно здесь геймеры знакомятся с понятием графического приключения, режимом игры от третьего лица и новым методом управления персонажем на экране. Графика может быть старомодной по сравнению с современными играми, но если вы хотите ощутить истоки жанра графических приключений, то вы обязаны попробовать ее. Каждый преданный поклонник приключений должен испытать радость от этой игры, поскольку именно эта игра предвещает следующий золотой век приключенческих игр.