Найти в Дзене
Первая Форма

Всё мешает и отвлекает? Знаем 5 инструментов, которые помогут работать эффективно

Всем привет! Вы в блоге «Первой Формы» — мы создаём платформу для управления бизнесом. С нами все процессы становятся комфортными и эффективными. Даже самые рутинные, сложные и запутанные. Обычно мы делимся кейсами: если хотите почитать их, можно начать с этой статьи ➡️ Но сегодня мы решили рассказать, как система помогает эффективно организовать рабочий процесс с помощью пяти простых инструментов. 1. Комментарии к задачам Комментарии хранят всю историю обсуждений по задаче. С их помощью можно быстро восстановить логику принятия решений, определить ответственных, оценить вклад каждого исполнителя. Мы советуем даже устные договоренности фиксировать в задачах в виде комментариев — так другие участники процесса не потеряют важную информацию. Важно: указывайте в комментарии конкретных адресатов. Если оставить пункт «Кому» незаполненным, уведомление о новом сообщении получат все подписчики задачи. Когда комментариев с ненужной информацией станет много, пользователи привыкнут игнорировать
Оглавление

Всем привет! Вы в блоге «Первой Формы» — мы создаём платформу для управления бизнесом. С нами все процессы становятся комфортными и эффективными. Даже самые рутинные, сложные и запутанные.

Обычно мы делимся кейсами: если хотите почитать их, можно начать с этой статьи ➡️ Но сегодня мы решили рассказать, как система помогает эффективно организовать рабочий процесс с помощью пяти простых инструментов.

1. Комментарии к задачам

Комментарии хранят всю историю обсуждений по задаче. С их помощью можно быстро восстановить логику принятия решений, определить ответственных, оценить вклад каждого исполнителя. Мы советуем даже устные договоренности фиксировать в задачах в виде комментариев — так другие участники процесса не потеряют важную информацию.

Уведомления получили только те пользователи, которых указали в поле «Кому»
Уведомления получили только те пользователи, которых указали в поле «Кому»

Важно: указывайте в комментарии конкретных адресатов. Если оставить пункт «Кому» незаполненным, уведомление о новом сообщении получат все подписчики задачи. Когда комментариев с ненужной информацией станет много, пользователи привыкнут игнорировать их и пропустят действительно важную информацию.

Лайфхаки:
— чтобы обратить внимание на комментарий, его можно
выделить цветом.
У отправителя он загорится зелёным, а у получателя — красным.
— в системе видно,
кто и когда прочитал комментарий. Адресат не сможет сказать, что не видел отправленного ему сообщения или прочитал его слишком поздно.

Заходите к нам в Telegram и VK ➡️
Там публикуем анонсы классных мероприятий, делимся IT-новостями и раскрываем секреты успешной автоматизации

2. Лента

Если в задачах вы хотите видеть все сообщения, даже адресованные другим пользователям, используйте Ленту. Это особенно полезно, если вы — заказчик задачи, и вам нужно следить за исполнителями.

В Ленте удобно следить за ходом выполнения задачи — здесь отображается переписка между исполнителями
В Ленте удобно следить за ходом выполнения задачи — здесь отображается переписка между исполнителями

Лайфхак: если сообщений стало слишком много, их можно отфильтровать. Для этого поменяйте настройки в разделе «Уведомления».

Важно: не выключайте оповещения для категории «Комментарий», иначе пропустите информацию, адресованную лично вам.

3. Чаты

Чтобы обсудить рабочие вопросы, не касающиеся каких-то конкретных задач, пользуйтесь чатами.

Групповой чат в нашем отделе маркетинга
Групповой чат в нашем отделе маркетинга

Лайфхак: допустим, надо проговорить и выполнить задачу, которая не относится к прямым обязанностям. Например, организовать корпоратив своими силами. Для этого используйте категорию «Личные задачи» — здесь можно контролировать сроки и назначать ответственных исполнителей.

Важно: не используйте категорию «Личные задачи» для всего подряд — так вам будет сложно с ними работать. Создавайте новую задачу в той категории, которая максимально ей подходит, то есть имеет нужный набор полей, маршрут и права доступа.

4. Связи между задачами

Если задачи схожи по смыслу, установите между ними связи в системе: линейные и иерархические. В этом случае их будет проще находить и контролировать.

Важно: быстрый способ связать задачи — из первой отправить комментарий с символами «+#» и номером второй.

Как это отображается в системе
Как это отображается в системе

Лайфхак: самые востребованные задачи и категории расположены во вкладке «Избранное» на панели навигации. Там уже есть набор ссылок, настроенный администратором системы, нужные задачи и категории также можно добавить самостоятельно.

5. Сотрудники и их профили

Начертание шрифта и цвета, в который окрашено имя пользователя, имеют разные значения:

  • зелёный жирный — пользователь сейчас онлайн;
  • красный/коричневый курсив — пользователь отсутствует: в отпуске, на больничном, на встрече и так далее.

Когда человек последний раз был в системе, как долго и почему его не будет — чтобы оперативно узнать это, откройте окно поиска сотрудников и введите имя пользователя.

Нужная информация отображается под именем пользователя
Нужная информация отображается под именем пользователя

Лайфхак: чтобы быстро посмотреть контактные данные пользователя, его должность и подразделение, откройте краткий профиль пользователя — наведите указатель мыши на его имя в Ленте или в карточке задачи.

Полный профиль пользователя открывается при клике на имя
Полный профиль пользователя открывается при клике на имя
Узнать больше о «Первой Форме» можно на нашем сайте
А ещё заходите в Telegram и VK: там мы публикуем анонсы классных мероприятий, делимся IT-новостями и раскрываем секреты успешной автоматизации ➡️