Одно из самых резонансных дел в Беларуси, связанное с оборотом наркотиков, касается организации под названием «Скорп». Подробности рассказал БелТА первый зампредседателя Следственного комитета Беларуси Олег Шандарович.
«Скорп» - это одна из самых разветвленных в нашей стране преступных организаций, занимающейся продажей наркотиков. Она включает в себя преступные группы и магазины, во всем этом преступном бизнесе задействованы сотни человек.
- По делу «Скорпа» к уголовной ответственности уже привлечено более 150 человек. Дела направлены в суд, а нескольким десяткам обвиняемых уже вынесен приговор, - рассказал Олег Шандарович.
Сейчас уже ликвидированы некоторые структурные подразделения, что значительно усложняет существование этой преступной организации. Чтобы наркобизнес продолжал функционировать, организаторам приходится добавлять новые ячейки в структуру преступной группы, появляются новые работники, с которыми тоже нужно делиться. В итоге прибыль уменьшается.
- Если раньше в преступную группу входили организатор, посредник и закладчик, то сегодня она совершенствуется. В цепочке появились новые звенья: химики, коллекторы, финансисты, маркетинговая служба, операторы и прочие, - рассказал Шандорович.
Наркобизнес в Беларуси становится все менее выгоден. При этом вербовать простых закладчиков все сложнее, ведь они по сути являются обычным пушечным мясом и могут продержаться от начала работы до задержания не больше месяца.
Однако руководство «Скорпа» все еще получает огромные деньги.
- Оборот только одного из руководителей этой преступной группировки составлял около Br 13 млн. И это буквально за последние год или два. Это только то, что было зафиксировано и изъято. Фактически его выручка может быть в разы больше. Но так или иначе, речь идет о миллионах долларов, - сообщил первый зампред СК Беларуси.
Силовые органы продолжают работать над полным искоренением этой «заразы» в нашей стране.
Тем временем «Комсомолка» сообщила, что с началом спецоперации в Украине резко уменьшилось число звонков интернет-аферистов. СК Беларуси рассказал: это связано с тем, что колл-центры были расположены, как правило, на территории соседней страны.