По сюжету, его герой бросается в погоню за "Ласточкой".
"Камера, мотор!" - Мягков в лодке гребет, сидя спиной к пароходу. Эльдар Александрович кричит в микрофон: "Подплывай ближе! Еще!" Андрей делает несколько мощных гребков - и лодку буквально затягивает под лопасти пароходного колеса. Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки.
Мгновение - и актер исчезает под водой. Всплыли щепки от лодки, потом парик-накладка... Съемочная группа стоит в гробовой тишине и с ужасом ждет развязки.
И тут Мягков вдруг показался из воды. Подплыл, и невозмутимо сказал: "Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман".
Всех поразило его абсолютное спокойствие. Несмотря на серьезность ситуации, он позже отшучивался и говорил: "Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно".
В результате актер отделался только несерьёзной раной на руке.
Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал. Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы.
Группа помогла ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль.
Как коллеги потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать...
А через неделю с небольшим один из операторов картины застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев его, Андрей мрачно сообщил: "Сегодня девятый день". Оказалось - Мягков отмечает свое возвращение с того света...