Магазины Москвы с историей, которые практически не изменились спустя столько лет, считаются значимыми торговыми точками страны и имеют незаменимую стилистику, узнаваемый логотип или вывеску.
Любая вещь, купленная в подобных исторических торговых точках будет ценным сувениром.
1. ЦУМ
Старинный Центральный Универмаг страны.
Сейчас вы не найдёте в столице ни дореволюционного «Мюр и Мерлиз», ни советского «Мосторга». Теперь эти названия – часть истории главного универмага страны. Готическое здание ЦУМа на Петровке привлекало москвичей большим выборов товаров от посуды и костюмов до игрушек и мебели. Сюда приходили и за мороженым, которое продавалось в хрустящих вафельных стаканчиках. Старинный универмаг стал первым в России магазином с бутиками. Сейчас здесь можно найти коллекции таких брендов, как Valentino, Tom Ford, Gucci, Roberto Cavalli, Dolce&Gabbana, Prada и многих других. Вывеска на крышной части фасада имеет фирменный запоминающийся оранжевый цвет, шрифт антиква, холодная подсветка, которая подчеркивает объем больших белых букв с четким черным контуром - идеально лаконичное решение для исторического здания в центре столицы.
2. Чайный дом на Мясницкой
«Китайский домик» на Мясницкой улице имеет вековую историю. Владелец первого в городе и стране чайного магазина — Сергей Перлов — привлёк к строительству магазина архитектора Романа Клейна (он же занимался архитектурным проектом ЦУМа). Он создал трёхэтажное здание в стиле позднего ренессанса, которое получилось совсем не похожим на китайское. Спустя 20 лет хозяин дома поручил Карлу Гиппиусу стилизовать здание так, чтобы оно произвело впечатление на важного китайского гостя. Именно тогда Гиппиус создал экзотический облик Чайного дома: аутентичный орнамент и драконы — снаружи, роскошные витрины и пуфы — внутри. Сегодня, как и много лет назад, вы найдёте в магазине сорта чая или кофе, о которых даже не слышали.
3. Главный универсальный магазин — ГУМ
Открытие Верхних торговых рядов на Красной площади стало в 19 веке символом Новой Москвы. Столичный пассаж был крупнейшим в Европе и не уступал миланской галерее Виктора-Эманнуила. Здания торговых рядов напоминали отдельный город с мостиками и фонарями. В 20 веке здание стало Государственным Универсальным Магазином. Для ГУМа писали рекламные плакаты Маяковский и Родченко: «Тому не страшен мороз зловещий, кто в ГУМе купит теплые вещи».
4. Центральный Детский Магазин .
За фасадом здания в стиле сталинского классицизма на Лубянке скрывается настоящая машина времени, которая переносит всех гостей в детство. Главный «Детский мир» со времён СССР стал культурным наследием в наши дни. В столичном «храме детства» можно провести весь день. После реконструкции здания в магазине открылись не только модные бутики, но и «Музей детства», смотровая площадка, интерактивное фото-ателье, детские аттракционы. Главный атриум украшают самые большие в мире механические часы, они же считаются историческим логотипом Детского Магазина, который означает "ушедшее время, когда все мы были детьми".
5. Аптека на Малой Бронной.
Свою историю имеет и аптека, построенная в 1914 году. Примечательна она вывеской (интерьеры, к сожалению, до наших дней не сохранились). Во время очередного ремонта со здания на Малой Бронной отвалился кусок штукатурки, под которым строители обнаружили надпись «Аптека». После проведенных «раскопок» полностью восстановили вывеску 1920-х годов. Особый шарм придает этой надписи опечатка: «Централ.бюро студенТческих кооперативов». Как известно, студенческие кооперативы создавались в годы НЭПа.
Посмотрели?) Теперь за работу создавать уникальные вывески и оформлять фасады!