Найти в Дзене
Гараж мопедиста

Топ ошибок при реставрации скутера своими руками

Исходя из предыдущей статьи можно с уверенностью сказать что мопед мне достался не из лучших, но тем не менее на дороге он показывал себя в свои лучшие дни скажем так "как надо". Но все рано или поздно заканчивается, вот и мое веселье с эти дырчиком подошло к концу... Пришло время ремонтировать. Начал я естественно с полной разборки мопеда и ушло у меня на это два дня. Руководствуясь правилом "откручивай все что видишь и рано или поздно разберешь" я с радостью выкрутил последний болт и приступил к мойке и чистке, для этого даже пришлось изобрести самодельный пескоструйный пистолет. Отмывать пришлось много ибо до меня судя по всему этим никто не занимался, как и в подавляющем большинстве мотороллеров из под школьников. Двигатель был весь в масле и грязи, из стыков сифонил бензин, а из под прокладки глушителя все было закидано непрогоревшей бензомасляной смесью. Пластик покрылся ороговевшим слоем, который пришлось счищать ножом и шкурить разными градациями наждачной бумаги. Сама ж

Исходя из предыдущей статьи можно с уверенностью сказать что мопед мне достался не из лучших, но тем не менее на дороге он показывал себя в свои лучшие дни скажем так "как надо". Но все рано или поздно заканчивается, вот и мое веселье с эти дырчиком подошло к концу... Пришло время ремонтировать.

Начал я естественно с полной разборки мопеда и ушло у меня на это два дня. Руководствуясь правилом "откручивай все что видишь и рано или поздно разберешь" я с радостью выкрутил последний болт и приступил к мойке и чистке, для этого даже пришлось изобрести самодельный пескоструйный пистолет. Отмывать пришлось много ибо до меня судя по всему этим никто не занимался, как и в подавляющем большинстве мотороллеров из под школьников. Двигатель был весь в масле и грязи, из стыков сифонил бензин, а из под прокладки глушителя все было закидано непрогоревшей бензомасляной смесью. Пластик покрылся ороговевшим слоем, который пришлось счищать ножом и шкурить разными градациями наждачной бумаги.

Пластик до чистки
Пластик до чистки

Пластик после чистки
Пластик после чистки

Сама же разборка двигателя стала настоящим испытанием. За неимением специализированных инструментов и набора съемников пришлось изобретать велосипед и самостоятельно варить съемник из двух кусочков арматуры, а самое смешное было в том что он неоднократно сломался в период использования и объяснение этому максимально комичное: раскрутивши все болты которые соединяли половинки двигателя я приступил к растягиванию этих самых половинок но почему то не пошло, два дня я потратил на то чтобы сваривать разорванный пополам съемник и только в конце всей этой вакханалии я заметил что под кучкой смазки запрятался один несчастный болт, который я забыл раскрутить...
Моему негодованию не было предела, но в итоге двигатель поддался и разошелся на две части.

Выстукивание коленвала было тоже весьма забавным, он совсем не хотел поддаваться и в силу своей глупости я даже умудрился убить и потом восстановить резьбу на правой цапфе(однако менять колено в будущем все равно придется, ибо были обнаружены весьма сильные биения..)

Ура!!! разборка двигателя завершена и тут встает вопрос о том как привести блок в надлежащий вид? В это же мгновение мне в голову приходит гениальная идея: пескоструйный пистолет. В гараже стоял маленький компрессор и в силу того, что я в то время только начинал делать что-то своими руками, знаний у меня было с гулькин нос и я заказал в интернете самый первый пескоструй.. Естественно мощности компрессора не хватило от слова совсем и пришлось изобретать велосипед. Мною был куплен продувочный пистолет с длинным носиком, в нем вырезано отверстие, а на сам носик я натянул пластиковую бутылку, послужившую сосудом для просеянного речного песка, зафиксировал я ее естественно изолентой и кто бы мог подумать деревянными досочками, получилось что-то на подобии шины для сломанной руки в полевых условиях и.. это сработало, песок нёсся из сопла на бешеной скорости и сдувал своей абразивной натурой все фекалии собравшиеся на блоке двигателя, однако производительность была на очень низком уровне: очистка шла крайне медленно, песок летел в глаза, под кофту, в обувь и вообще куда только хотел, но через 3 дня двигатель уже блестел.

Маленькая половинка картера после пескоструя
Маленькая половинка картера после пескоструя
Большая половинка картера после пескоструя
Большая половинка картера после пескоструя

Закупив жменю запчастей в виде коренных подшипников, новой резины, новых тросиков, колодок с прокладками и литрами краски, я довольный направился в свой гараж начинать творить. Цветовая гамма выбиралась очень долго, кропотливо и в конце концов я остановился на наборе из оранжевого чёрного и белого цветах

Процесс покраски
Процесс покраски
Тоже процесс покраски
Тоже процесс покраски
Промежуточный результат
Промежуточный результат
Почти финальный результат
Почти финальный результат

Однако всего того что я сделал оказалось недостаточно и мопед так нормально и не поехал. Повторная переборка дала понять что поршневая вновь окончательно умерла.. И я решил совершить очередную глупую ошибку которая стоила мне очень много времени и нервов.. О ней я расскажу уже в следующей статье.

Спасибо всем тем кто это всё таки читает, подписывайтесь на канал, у меня тут все только начинается!!!