Много ли вы успели сделать в 2022 году? Хотя… погодите отвечать – подводить итоги пока не время. А время как раз есть для того, чтобы сделать их (итоги) ещё внушительнее: успеть доставить заветные галочки в списке планов, закрыть висящие дела, открыть у себя новые таланты, возможно, найти работу мечты или яркое увлечение. Давайте вместе активизируемся на финишной предновогодней прямой и наберём правильный разгон. Российское общество «Знание» аккумулирует в себе массу полезной информации, и мы хотим ею делиться. Подготовили для вас серию статей, которые помогут стать лучше в 2022-м и прокачать свои hard и soft skills.
Давайте начнём с того, что мы успеем стать безупречным кандидатом: научимся правильно составлять резюме и изящно проходить любое собеседование. Все секреты – в статье!
Впечатлить за 8 секунд: почему каждое слово в резюме на вес золота
8 секунд. Всего лишь 8 секунд рекрутер в среднем тратит на ознакомление с одним резюме. Время пошло: раз, два, три, четыре… Беглый взгляд, щелчок мыши и на экране монитора уже другой кандидат.
Чтобы ваше резюме не отправлялось в корзину вместе с десятками других, обратите внимание на самые распространённые ошибки и не повторяйте их:
Ошибка 1. Называться человеком-оркестром
В одном резюме вы указываете все позиции, которые рассматриваете для работы. Администратор, СММ-менеджер, немножко дизайнер и художник в душе – такой разнообразный набор моментально оттолкнёт потенциального работодателя, который предпочитает видеть в своём штате человека, определившегося со своей профессией.
Совет здесь один: на каждую позицию составляйте отдельное резюме, максимально концентрируясь в нём на релевантном опыте.
Ошибка 2. Неделовая коммуникация
Стоит ли говорить о том, что орфографические и пунктуационные ошибки в резюме значительно понижают ваш рейтинг в глазах работодателя? Проверить грамотность текста можно онлайн на специальных сервисах.
От эмодзи рекомендуем отказаться – они неуместны в деловом общении. Не стоит множить восклицательные и вопросительные знаки, использовать жаргонные слова и сленговые и выражения.
Ошибка 3. Неправильное описание опыта
Как обычно описывается опыт работы в резюме? Называется должность, перечисляются обязанности, указывается срок работы. А ведь именно на этот раздел обращает особое внимание рекрутер. Давайте попробуем всё же его зацепить:
- Вместе с названием компании обязательно добавляем ссылку на её сайт. 85 % резюме не содержат эту информацию, а она актуальна для менеджера по персоналу.
- Кратко описываем бывшего работодателя, делая акцент на специфике работы и крутизне компании.
- Рассказываем о своих результатах, а не о должностных обязанностях. Для этого меняем существительные на глаголы. Например, вместо «организация праздников» вы пишите «организовывал праздники».
- Обязательно аргументируем частую смену места работы. Для рекрутера ваш поиск себя может стать признаком нестабильности, и за 8 секунд просмотра его нужно убедить в обратном. Помните, не рекомендуется упоминать конфликтные ситуации и говорить плохо о предыдущем работодателе!
Почему не стоит пренебрегать сопроводительным письмом?
Потому что по статистике, кандидаты, которые пишут сопроводительные письма, получают больше откликов.
Как делать не нужно:
Вдохновиться, набросать за минуту шаблонное сопроводительное письмо и уверенно рассылать его вместе с резюме.
Как делать правильно:
- Писать каждое сопроводительное письмо индивидуально для каждого работодателя. Шаблонные рассылки не вызывают ничего кроме отторжения.
- Внимательно изучить требования компании, посмотреть сайт в интернете, почитать отзывы и подумать, какая информация вам запомнилась/откликнулась. Включить эту информацию в сопроводительное письмо.
- Рассказать о том, чем конкретно вы можете быть полезны нанимателю, какие амбициозные карьерные планы вы строите и какие результаты готовы показать уже на старте.
- Упомянуть о своём опыте и успехах. Только самое главное, используя яркие факты и цифры.
Ура! Вас пригласили на собеседование. Советы от экспертов, как пройти его успешно
На собеседовании вас оценивают нон-стоп: внешний вид, презентацию себя, ответы на вопросы, резюме, портфолио. Второго шанса произвести первое впечатление не будет, поэтому ни в коем случае нельзя подходить к этому мероприятию спустя рукава.
Совет 1. Первое, и очень важное – дресс-код. Если он имеется в компании, рекомендуем на собеседовании его придерживаться. Если отсутствует, тогда придерживаться следующих принципов в одежде: сдержанность, опрятность и чистота.
Совет 2. Приезжайте минимум за 15 минут до начала собеседования. Встреча с работодателем на его территории – это всегда стресс. Чужие стены давят, незнакомые люди кажутся недружелюбными. Если опаздывать к назначенному времени, врываться в офис в суматохе и садиться за стол, не успев отдышаться, то градус стресса повысится ещё больше, а шансы презентовать себя с наилучшей стороны будут равны нулю.
Другое дело, если вы придёте пораньше, спокойно освоитесь в офисе, понаблюдаете за людьми и ритмом жизни коллектива, соберётесь с мыслями. Вы сами удивитесь, как незнакомое пространство покажется более дружелюбным, а вы станете спокойнее.
Совет 3. Распечатайте резюме. Наниматель это точно оценит, ведь вы показали себя внимательным и предусмотрительным человеком. Даже если оно не понадобится, плюсик вам точно поставят.
Совет 4. Отвечайте на вопросы открыто, конкретно и по делу. Не стоит пытаться уйти от ответа с помощью витиеватых фраз и долгих рассуждений. Если в вашей биографии есть спорные моменты, то заранее продумайте логичные ответы на сложные вопросы.
Совет 5. Задавайте вопросы. Несколько вопросов можно подготовить заранее, но не стесняйтесь спрашивать и то, что беспокоит вас в процессе разговора. Уточните нюансы будущей работы, узнайте сколько этапов отбора и когда ждать обратную связь.
Совет 6. Возьмите с собой блокнот. Совет банальный, но на его стороне опять-таки госпожа статистика. Если соискатель делает пометки по ходу беседы, он располагает к себе нанимателя и производит впечатление ответственного, делового человека.
Вооружаемся советами и идём штурмовать работу мечты. А если хотите узнать ещё больше секретов и полезных советов, рекомендуем посмотреть онлайн-лекцию Ганны Тарасовой, основательницы рекрутингового агентства. Там вы узнаете, например, как рассказать об опыте, когда его пока нет вообще, и много чего ещё!