Добрый день. Сегодня о хорошем, о том, чем можно гордиться.
Всё это информация о тех же, первых двух неделях учебы Захара в школе. Много позже, уже в начале второй четверти, Захаркин школьный психолог охарактеризовала это время как "идеальные две недели. Захар показывал себя с лучшей стороны. Все дети стремятся показать себя с лучшей стороны в начале учебы в школе". Наверное, лучше и ёмче не скажешь.
В течение первой половины сентября я столько хорошего слышала о Захаре, что, по-моему, даже уши мои улыбались.
- Да ничего, нормально Захар на уроках себя ведет. Думаю, сможет учиться в классе со всеми, - учитель. Дорогого стоит такое мнение.
- Ооой, какой Захар у Вас умничка! Столько знает! Читает, считает, пишет и слова на слоги делит прямо с лёту, вообще не считает, - логопед.
- Захар хорошо подготовлен к школе, цвета, формы все знает. Только не сказал, как маму зовут. Папино имя сразу озвучил, профессии все назвал, а имя мамы - ну никак, - дефектолог.
- Захар готов к школе, он умница, и к оценочной системе он тоже уже подготовлен. Когда будут ставить оценки, он справится, - психолог.
- Захар - нормально, есть свои сложности с полежать на парте или на мате во время урока, но он все слышит и правильно отвечает на вопросы, - тьютор.
Согласитесь, любой маме такие слова слышать было бы очень приятно. Тем более, что, когда я ждала Захара рядом с классом (это была неделя с 5 сентября), мимо проходили директор школы и завуч. Знаете, что они мне сказали?
- Вот, еще Захара мамочка переживала очень, а у Захара, смотрите, психика получше многих деток с ДЦП развита. Вы можете его уже и не сопровождать в школе, он хорошо справляется и сам.
Представляете? Я тоже подумала что-то типа "ну ничего себе!", но потом осеклась и спокойно рассудила, что, во-первых, поведение и настроение Захарки - дело нестабильное, а во-вторых, что это лишь самое начало, что все еще интересно и ново, уроков пока немного.
Но я и правда сопровождала Захара в школе в общей сложности 5 дней. Тьютор и учитель сказали, что в принципе мое нахождение в школе во время уроков не имеет смысла, так как Захаркино поведение на уроках и переменах нормальное, что мой сын никому не мешает, и в основном справляется самостоятельно.
В то время сложности возникли с другим мальчиком с РАС из нашего класса, у ребенка сложнее шел процесс адаптации. И это, кстати, было в-третьих, - мой рыцарь практически не вызывал нареканий на фоне более сложной адаптации другого ученика.
Но хотелось, безусловно, верить в стабильное "хорошо". Дальше все было не так гладко, но об этом позже.
Про входящую диагностику я услышала от учителя где-то в конце сентября. Под этими словами понимается багаж знаний первоклассника на момент прихода в школу.
Учитель до сих удивляется Захаркиным навыкам, что он слова на слоги быстро делит, что читает, что сам пуговицы растегивает-застегивает, что сидит и вычисляет то, что другим детям пока недоступно. Это я почти процитировала, это не мои слова🙂 Но опять же без нашего "НО" никуда: так же превалирует индивидуальный подход, в том отношении, что подойдешь и скажешь - Захар сделает, а если сказать всему классу, сын может и не отреагировать. Когда учитель пишет на доске, к примеру, как пишется буква, сын уже полстраницы в прописи обвел и написал. Математика - вот видит Захар задание, которое, как ему кажется, ему знакомо, и сидит делает, как понял. Не ждет команды учителя, не читает задание, и в итоге часто допускает ошибки просто потому, что спешит. Вот надо было, например, обвести столько кружков, сколько цифрой обозначено, а сын взял и бегом обвел по пунктиру все кружки. Ошибка? - ошибка. И такие случаи не редкость.
Кроме того, опять многое забылось, вплоть до заданий вида расскрась второй кружок желтым, пятый синим. Все с ошибками было. Но ничего, дома поднатаскали.
В конце четверти состоялось родительское собрание. У Захара по входящей диагностике 28 баллов из 28 возможных. Самый высокий результат в классе. Еще бы сын этот свой высокий балл показывал, когда надо, а не когда Захару хочется. Здесь надо отметить, что пробелы все равно есть, но как-то на диагностике они не отразились.
Вам, возможно, покажется, что я опять только плохое вижу, а может быть, так оно и есть, но перед моими глазами сразу встает картинка - мальчик умный, много всего знает, а попросить о помощи не умеет. Именно такой корявой фразой глубже всего и выражаются сложности жизни Захара в обществе. А еще в силу всяких внешних факторов, способных расстроить мальчишку, будь то горячая каша или плохая погода, нередко вылезает наружу что-то типа "я знаю, но не отвечу". И начинает Захар либо назло буквы называть неправильно, либо месяцы полчаса вспоминать.
Вот такой вот пирожок с кАкой, простите за подобные ассоциации.
А вот по другой диагностике, касаемо составления плана работы, извлечения информации из сложного рисунка, перевода информации из одного вида в другой - Захар набрал только 16 баллов из 27 возможных.
Говорят, прогноз хороший. Говорят, ведет себя Захар в соответствии с диагнозом, что поведение все равно останется таким. Говорят, что просто более долгий период адаптации. Не знаю, пока не гонят. И это неплохо. Как уж там дальше будет, как сын будет справляться с новыми знаниями, с большим потоком информации, покажет время.
Спокойствия хочется и уверенности🙂