Уникальный исторический комплекс Тиуанако прославил Боливию на весь мир. Артефакты именно из этого места первые поставили официальную версию древней истории нашей цивилизации под сомнение.
Действительно, в долине столько удивительного материала, что задуматься есть над чем. В последнее время исследователей больше привлекает комплекс Пума Пунку. Ранее археологи обходили его своим вниманием, может быть от того, что поблизости источников более доступных для изучения более чем достаточно.
С конца двадцатого века, как началось изучение этого памятника, вопросы к ортодоксальной истории посыпались как из рога изобилия.
Кроме того, что, судя по всему, древнее сооружение было разрушено массированным ударом неизвестного оружия, завораживают технологии, применяемые строителями.
Обратите внимание, комплексу как минимум семь тысяч лет.
С фактами, подталкивающими к выводу о древней войне, в ходе которой и был уничтожен комплекс, вы можете познакомиться в предыдущей статье.
Однако еще больший интерес вызывает гипотеза о назначении древнего комплекса. Это, скорее всего, связано с историей его уничтожения.
Но обо всем по порядку.
Раскопки начались в девяностых годах двадцатого века. В ходе работ ученым удалось приблизительно восстановить первоначальный облик комплекса. Правде не полностью, а лишь цокольную его часть.
Искусственный Т-образный холм, впечатляющих размеров, служил основой для целой группы сооружений. Древние строители обнесли его по периметру каменной кладкой. Скорее всего для укрепления опор.
Изначально Пума Пунку считали древним портом, который находился на берегу более обширного в те времена озера Титикака. Археологи считали, что несколько тысячелетий назад водоем был гораздо больших размеров. Однако эта версия не подтвердилась. Нашлись факты свидетельствующие об обратном.
Рукотворные сооружения на дне озера прямо говорят, что в те далекие времена Титикака было не то чтобы больше, но в несколько раз меньше. Со временем объем воды вырос и затопил прибрежные постройки.
Так что Пума Пунку ни в коем случае не мог быть портом. К его назначению мы вернемся позже. Пока стоит обратить внимание на технологии, по которым был построен грандиозный комплекс.
Первое, на что бросается в глаза это материал облицовки. Фундамент долгие века находился под землей. Его вскрыли только в ходе археологических изысканий. Не подвергавшийся эрозии и воздействию солнечных лучей, он сохранился довольно хорошо.
Каменные блоки в основной массе выполнены очень качественно. Их грани выглядят словно отполированные. Более того все блоки выполнены словно бы по единому стандарту. Их размеры практически идентичны.
Однако местами попадаются вставки из плохо обработанных камней. Складывается впечатление, что, либо строителям было все равно какой камень использовать, ведь фундамент в последствии должен быть скрыт землей, либо это следы более позднего (варварского) ремонта.
Говоря об основной массе камней, стоит обратить внимание на то, что они, судя по всему, выпускались массово и их производство не составляло для древних никакого труда. Именно поэтому их поместили в скрытую часть, где важна лишь функциональность.
«Ровная форма и отшлифованные грани были «автоматическим» результатом той технологии, которая использовалась при изготовлении блоков. Отдельных трудозатрат от строителей они не требовали».
Это совершенно невозможно при ручном труде. Когда каждый «кирпичик» выделывается по нескольку дней. А ведь именно к таким выводам нас до сих пор склоняет официальная история. Мол, откуда десять тысяч лет назад технологии сложнее кирки и молота.
При раскопках выяснилось, что ровной и относительно нетронутой оказалась лишь южная стена. Облицовка с остальных сторон была по большей части разрушенной. Каменные блоки оказались раздроблены и отброшены на большое расстояние.
Та же картина проявилась при раскопе территории вокруг комплекса. Всю надстройку разметало на сотни метров вокруг.
Однако, те осколки, что находят (порой попадаются «камушки» весом в несколько тонн) укрепляют исследователей в мысли, что подобное невозможно создать без применения высокоточной машинной обработки.
Во многих образцах попадаются следы дисковых пил и алмазных сверл. Просим учесть, мы приводим понятную каждому аналогию, на самом деле неизвестно каким инструментом были изготовлены эти, явно технологичные, отверстия, пазы и выемки.
Друзья, в короткой статье многого не опишешь, а поговорить еще есть о чем. Мы продолжим завтра, в следующей статье.