Фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» начнут показывать с 16 марта 2023 года. Об этом сообщают в официальных соцсетях компании «Централ Партнершип».
«Дамир Юсупов был обычным мальчишкой, мечтавшим пойти по стопам отца-летчика. Но судьба распорядилась иначе. Спустя годы, когда веру потеряли даже самые близкие люди, его заветное желание сбылось. Дамир стал пилотом гражданской авиации, и только благодаря его мужеству и преданности делу были спасены 233 жизни: в августе 2019 года, когда у самолета отказали оба двигателя, он сумел посадить его на кукурузное поле», — говорится в описании к картине.
Главную роль в фильме сыграет актер Егор Бероев.
- Пассажирский самолет «Уральских авиалиний» Airbus A-321, выполнявший рейс Москва — Симферополь, в августе 2019 года столкнулся с птицами. Двигатель вышел из строя, но пилоты сумели посадить лайнер на кукурузное поле. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Президент России Владимир Путин присвоил пилотам А321 звания Героя России, а бортпроводников наградили орденами Мужества.
- Расследование этого авиаинцидента стало тайным — в августе 2021 года МАК в нарушение международных норм не стал публиковать второе промежуточное сообщение о ходе своей работы по этому делу. Дело в том, что ведомство обязано выпускать такие релизы к каждой годовщине авиационных происшествий и катастроф, если ему не удалось подготовить окончательный отчет об их причинах в течение первых 12 месяцев после случившегося. До сих пор ведомство воздерживается и от обнародования предварительного отчета, который был готов как минимум год назад.
- Такое поведение для МАК совершенно нетипично. Как ранее писал 66.RU, это может объясняться тем, что комитет мог оказаться меж двух огней. С одной стороны — тот, кто уже закончил свое личное расследование аварии, — это Владимир Путин. Президент России не стал дожидаться ни итогов расследования МАК, ни результатов расследования уголовного дела, возбужденного после аварии, а просто вручил пилотам и бортпроводникам воздушного судна звезды Героев России и ордена Мужества, по сути, признав действия экипажа единственно верными, правильными и не подлежащими дальнейшему обсуждению.
- С другой — представители Airbus (разработчик самолета) и CFM (разработчик двигателей). Наравне с ними в расследовании МАК участвуют и эксперты со стороны AAIB (Отдел по расследованию авиационных происшествий при Минтрансе Великобритании) и BEA (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации при Минтрансе Франции). Есть вероятность того, что они не готовы принять ту версию случившегося, что транслировалась сразу после происшествия в Жуковском. Исходя из нее, столкновение взлетающего самолета со стаей птиц привело к отказу сразу двух двигателей, что буквально вынудило экипаж садиться куда пришлось, и иного пути у пилотов не было. Производители вполне могут указывать на неправильные действия экипажа, которые и привели к посадке самолета на кукурузное поле.
- В августе 2022 года Росавиация рассекретила итоги расследования. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что непосредственно в аварии виноваты чайки-хохотуньи. Но также эксперты признали, что у пилотов во время внештатной ситуации произошел психоэмоциональный всплеск, а действия на взлете были дезорганизованы. В итоге они «пропустили операцию» по уборке шасси.