Приветствую Вас, друзья, на моем канале! Перейдя по мосту «Багратион» к Москва-Сити, мы, немного оглядевшись, пошли по Краснопресненской набережной в сторону «Белого дома», то есть Дома правительства. Еще несколько слов о Москва-Сити, полное его название – московский международный деловой центр (ММДЦ «Москва-Сити»). Этот проект был задуман еще в 1991 году, а первыми из объектов этого комплекса были построены – «Башня-2000» и мост «Багратион» в 2001 году. На сегодняшний день построено около 20 высотных зданий. В данный момент строительство продолжается, но уже не в таком быстром темпе.
Как я уже сказал, на долго мы там не задержались и пошли дальше – по Краснопресненской набережной. Набережная эта, в общем то, сама по себе ничего особенного не представляет, как и многие другие набережные в Москве, из камня и бетона, которых я насчитал только в пределах МКАД более шестидесяти. Но виды с нее открываются очень даже интересные. С одной стороны – это, уже упомянутый мной, ММДЦ «Москва-Сити», а с другой – образцы архитектуры советской эпохи: от поздней советской – Дом Советов или сейчас это Дом Правительства, прозванный в народе «Белым домом», до сталинских высоток, таких как гостиница «Украина», ныне – Radisson Collection Hotel Moscow.
С нее и начнем. Строительство Дорогомиловской гостиницы, а именно такое было первоначальное название, когда ее начинали строить, было запланировано еще до Великой Отечественной войны, но война спутала все планы. Активное строительство последней седьмой сталинской высотки между Кутузовским проспектом и Москвой-рекой началось уже после смерти Сталина в 1953 году. Уже в процессе строительства она получила новое название – гостиница Украина, которое придумал, кто бы вы думали, конечно, Никита Сергеевич Хрущев. Это название до сих пор красуется, наряду с новым, перед главным входом в здание.
Она открылась 25 мая 1957 года и была на тот момент самой крупной в Европе гостиницей с 1026 номерами. Это 34-этажное здание действительно внушительных размеров, высотой 206 метров (вместе со шпилем). Но более величественно и шикарно оно выглядит в темное время суток, с золотистой подсветкой со всех сторон.
В том же году, вместе с гостиницей Украина, был построен и Калининский мост через Москву-реку. Сейчас он называется Новоарбатский, который соединяет Кутузовский проспект с Новым Арбатом. Этим мостом и заканчивается Краснопресненская набережная.
Но слева перед мостом еще один, уже упомянутый мной, объект – Дом Правительства. Первоначальное его название – Дом Советов, но в народе он стал более известен как «Белый дом», особенно после событий 1991 и 1993 годов. Не буду вдаваться в подробности этих событий, многие их и так хорошо помнят, а кто не помнит или не застал, в силу своего юного возраста, могут прочитать об этом на других многочисленных ресурсах. Это здание тоже внушительных размеров и перекликается с московскими высотками не схожестью архитектуры, а тем, что архитектором этого здания был Дмитрий Чечулин, имевший непосредственное отношение к проектированию и строительству сталинских высоток.
Пройдя под Новоарбатским мостом и уже выйдя на Смоленскую набережную, мы сворачиваем налево, к Новому Арбату. Но перед этим я хочу поделиться с Вами еще одним впечатлением, полученным с этого места. Это Смоленский метромост (следующий за Новоарбатским ниже по течению) – старейший метромост в Москве, построенный в 1937 году. На подсветку этого моста в темное время суток, конечно, лучше смотреть в динамике, и когда по нему проносятся встречные поезда метро.
Полюбовавшись издалека метромостом, мы пошли вверх по Новому Арбату. Этот проспект, соединяющий центр Москвы с районом Дорогомилово, идет от Арбатских ворот до Новоарбатского моста. При прокладке этого проспекта в 60-е годы прошлого столетия, его рабочее название и было Новый Арбат, но вскоре он стал официально именоваться проспектом Калинина, в честь «всесоюзного старосты». А в народе, насколько я знаю, его так и называли – Новый Арбат. Я помню, в восьмидесятые, там даже универмаг был с таким названием. Ну и, в конце концов, он стал так называться официально.
Новый Арбат можно разделить на две части: первая – от Арбатских ворот до Садового кольца (которое под Новым Арбатом проходит в туннеле), а вторая – от Садового кольца до набережных и моста. Нумерация домов, кстати, в таком же порядке и идет. А мы начнем со второй части, как и проходили этот маршрут. Здесь архитектура домов очень разношерстная, начиная от сталинок, например угловой дом со Смоленской набережной, построенный в 1939 году, заканчивая домами, построенными совсем недавно.
А во второй части дома построены по единому проекту в 60-70-х годах прошлого века. По одну сторону идут подряд четыре дома-книжки, по 26 этажей каждый. А по другую – подряд пять 24-этажных одинаковых дома. Последнее время по всей этой улице были проведены реконструкции многих домов и пешеходных зон, и Новый Арбат, если можно так сказать, еще более осовременили.
А мне все-таки как-то ближе Арбат старый! Вот к нему мы опять и вышли! А куда мы пойдем дальше, ведь прогулка наша еще не закончилась, я расскажу уже в следующей статье.
Надеюсь, Вам было интересно прогуляться вместе с нами! А значит – подписывайтесь на мой канал, если еще не подписались, будет еще много интересного!