Планы сейчас строить опасно, но я всегда думаю о той мышке, которая сбивала лапками молоко в сливки и как-то выплыла.
Поездка в Москву была для меня той маленькой приоткрытой портьерой, из-за которой я одним глазочком взглянула, сколько же народу сидит в зрительном зале. Какие они, забит ли этот зал, толпа вообще как настроена. Но занавес пока не отодвигаю. Просто наблюдаю.
Задаю себе вопрос. Куда я иду. Что хочу всем этим сказать? И не самое последнее – на что жить. Живопись дело тонкое, требует полной отдачи, краски дорогие. А холст с картиной, ннада? В большинстве случаев – не надо, но из-за портьеры я увидела, что в столице спрос есть. Люди искусством интересуются, коллекционеры присматриваются, многим очень хочется иметь дома частичку того прекрасного, что будто даже и не доступно.
Первая галерея, в которую я попала
pop/off/art gallery.
Выставка Михаила Левиуса Beware!
Моя травма знаете какая? Она очень глубоко во мне — это убеждение, что все должно доставаться сложно. Через страдание, большой труд, работу, все должно тебя прям перекромсать морально и до боли. И вот ты этот путь прошёл – возьми с полки пирожок. Поэтому это моя проблема. Я не прощаю халтуру себе, не прощаю ее никому.
Мне художник Михаил Левиус понравился. Даже вопреки тому, когда я увидела, что перспективы улиц печатаются на холсте, видимо, в скетчапе набираются, а после художник работает с формой уже на холсте. Я не называю это халтурой, ни в коем случае, но вот в моей голове всегда сидело, что «строй рукой перспективу, это же живопись тут на холсте» (что неверно в корне).
Михаил стиль свой нашёл, все смотрится сочно. Особенно, если вы любите играть в gta SanAndreas и Cyberpunk. Думаю, что фанаты могут за любые деньги такое купить.
И о купить. Прошу обратить внимание на цены, и считаю, что они достойные.
Художники, которые продают метровые холстины за 10к. Вы очень демпингуете рынок и мешаете зарабатывать другим художникам. Хорошая живопись просто не имеет права стоить дёшево. Посмотрите на айтишников, меньше, чем за 70к ни один студент вам шлагбаум на открытие не запрограммирует. Не приравниваю два направления, одно нужно для жизни, второе для потомков, но суть вы поняли.
Где-то встречала мысль, что работа становится современной, если художник осмысляет ее, определяет актуальные контексты, пытается осмыслить эту самую реальность. И на данных работах считывается безысходность, страх, крик, упадок. Все то, что я вижу вокруг себя сегодня. Очень попадает в реальность, очень.
Fine Art Gallery
Выставка Славы Ерещук. Спи.
Скажу сразу. Это тот подход, к которому я стремлюсь, который понимаю и признаю.
Я только учусь осознанию, что если ты накапал краски и написал текст, ты тоже создал искусство, а не «давай дэнгу, я тут нарысовал». Я вначале пути и готова дальше раздвигать границы в своей голове. Но знаете, когда художник поработал, когда подумал, а не прокатился на кураторском тексте, это чувствуется. Во всяком случае я это ощущаю всем нутром своим. И вот Слава Ерещук меня убедил в этом на все сто.
Об атмосфере на выставке.
Музыка. О как много даёт музыкальное сопровождение. Знаете, играла какая-то слегка давящая музыка, немного органа, немного чего-то такого глубокого, будто из-под земли тебе что-то из преисподней шепчет.
Ржавые гвозди на розовом фоне, как какой-то символ гниения, который мы все в обёртку вставляем. Нетипичные ракурсы тел, по кругу в зале написано на стене розовым цветом «списписписписписписписпи». Ты следишь за надписью и тут твои глаза натыкаются на кровать из земли с подушкой из бетона. Давай, ложись, все равно ведь расшибешь голову о бетон, но ты продолжай спать. Не обращай внимание.
Словом, меня зацепило. И идея, и мастерство художника, и посыл, хоть я и не читала поясняющих текстов, просто так прочувствовалось.
Хоть в этой выставке и есть что-то некрофильное и даже отталкивающие, но высказывание Славы для меня затмило всех в тот день. Я шла и думала, а сплю ли я. Для меня это целостное высказывание, наполненное. Современное искусство видится мне в одном из таких подходов.
a—s—t—r—a
Эта галерея так классно про себя написала:
Задуманная как точка входа для начинающих коллекционеров, a-s-t-r-а в течение 2018 года работала как онлайн-платформа по приобретению доступного искусства, а в конце 2019 года уже представляла российских художников на международной ярмарке SCOPE в рамках ART BASEL, MIAMI. В марте 2020 года стала первой российской галерей, принявшей участие в spring/break artshow в Нью-Йорке в рамках Агmory Show, a в августе 2020 года единственной российской галереей, принимавшей участие в Enter Art Fair Копенгагене, Дания. С 2020 г. ежегодно участвует в российских ярмарках Cosmoscow и blazar. С октября 2020 года является членом Ассоциации галерей России.
Выставку этой галереи художницы Кати-Анны Тагути Arbor:жизненная форма, я просто прошла без эмоций. Наверное, я просто меньше люблю живопись графичную. Думаю, что так: Корни как первооснова, что-то запутанное, темное, под землей, это прошлое и будущее. Этого не видно, но оно кормит (видите, как я учусь бегло метафоры прокачивать).
Я еще где-то слышала, что представленные скульптуры — это слепки тела балерины, подруги художницы. Но выводы делайте сами, цепляет вас или нет. Искусство имеет право быть любым. Говорить о чем угодно красивым языком, языком темным, уродливым, понятным или концептуальным. Любым.
Продолжение следует...