Глава 51.
Аптечные сети.
Первым делом, придя домой, я нашёл, во всей расположившейся на болванках музыкальной куче, альбом «Центра» и закинул его в winamp, с целью прослушать от корки до корки. После этого ознакомительного прослушивания я оставил альбом на репите примерно на месяц, а то и на два.
Невероятную атмосферу создавало это трио. Слим постарался и сделал не похожий ни на один из имеющихся в Русской рэп индустрии звук. Плотная бочка, сочные снейры, уместные аккуратные хэты и глубокий басс, весьма гармонично оборачивали начинку, состоявшую из монотонных гитар, пианино или синтезаторов, разбавленных кусками различных мелодий, проигранных на реверсе и дополненных запитченными войсами. Весь этот вайб вводил слушателя в своего рода транс. Ты оказывался под гипнозом этой звуковой магии. Голова сама начинала двигаться в такт, а уши внимали каждому слову, положенному на этот роскошный саунд.
В общем каталоге скинутого музона, я к своей радости обнаружил ещё и легендарный сольник Гуфа, под названием «Город Дорог». Он стал вторым альбомом, который упал на репит и которому в некоторых моментах даже могли уступить «Качели».
Гуф был довольно интересной фигурой. Его простота подкупала слушателя с потрохами. Ты верил каждому его слову и при прослушивании этих искренних злободневных телег, создавалось впечатление, что вы с ним знакомы достаточно давно и этот парень свой в доску. Он освещал свою жизнь достаточно понятно и просто, под роскошные биты от Слима. Большинство тем, за которые он тёр мне были незнакомы, но шарм его песен от этого не уменьшался. Гуф брал за руку слушателя и проводил ему полноценную экскурсию по своему району, который он знал как пять пальцев. Он не кичился какими-то достижениями, не сыпал никаких неподкованных репрезентов, просто брал и говорил всё что думает. Эта лирика и смелость заставляли тебя проникаться.
В общем от этой компашки с ЦАО мне снесло бошку и моё мнение о русском рэпе перевернулось с ног на голову. Парням действительно удалось тогда сделать хип-хоп революцию, в какой-то степени, но я бы сказал, что эту революцию совершил Гуф. Именно он, уже на своём сольнике, начал одним из первых высказываться о том, что он молод и имеет право жить так, как хочет. Весьма лаконично и вкрадчиво он мелодекламировал свой протест. Высмеивал «Шоу бизнес» и постоянно наблюдал за тем, как система хавает людей заживо «со своей крыши». Не стеснялся признаться, что без пятки или пары дорог, реальность совсем не дружелюбна. Что снег бывает двух видов. Описывал свои приходы так, что тем, кто в жизни не имел тяги к запрещёнке, после прослушивания его треков, сразу хотелось намутить этого волшебства и ощутить полноту этой волны, на которой был Лёша. А тем, кто жил примерно так же, было за радость наконец то найти соответствующего кумира. Гуф без прикрас вещал устами миллионов. А потом к нему присоединились Слим и Птаха. И в центре Москвы зародилась одна из самых мощнейшых хип хоп флэйв, вещающих за реализм во всей его красе. Без кучи метафор, без придуманных сторителлингов, без попыток подражать чёрным, они просто рассказывали о том, что видят, чем живут и что думают об этом всём. Имея в арсенале только «амбиции, представлять столицу», они обзавелись необъятной фан-базой по всей стране и породили целую ораву подражателей. Их визитной карточкой стала фраза, описывающая суть созданного комьюнити, и звучала она так: «We are true.» Но вся эта движуха, так же вызвала массовые недовольства как в рэп среде, так и среди обычных людей. Многих возмущало то, что стало модным вещать в массы, что ты – наркоман. И в чём-то они были правы.
У каждой медали есть две стороны и это никто не отменял. Вести споры о том, какая сияет ярче, можно бесконечно. Но истина, рождаемая в подобных спорах, имеет свойство меняться, как и всё, что нас окружает. Поэтому лучше оставаться при своём, не пытаясь никого переубеждать.
Меня в ходе прослушивания творчества Центра начало интересовать, что это за вещества и штуки, о которых они читают в своих треках? Что это за слэнговые словечки, которые фигурируют на постоянке у каждого из них? Что это в конце концов за «Качели», которые у каждого свои и которые качают каждого, пока его мажет? Всем этим понятиям и темам я нашёл более чем чёткое объяснение и испытал многие прелести на себе, но это было намного позже моего первого знакомства с данным творчеством, и все эти знакомства и познания происходили равномерно, в течении нескольких лет. В школьные годы моим максимумом в познании веществ для изменения сознания являлся клей, алкоголь и травка, причём вторая была очень слабой и скорее всего, так называемый приход от неё, был обычным самовнушением.
Многие парни с компании пробовали колёса (различные таблетки, приобретённые в местных аптеках), но я как-то не горел желанием повторять за ними. Ведь со слов тех, кто пробовал, приходы были достаточно долгими, а я жил с родителями и находился под плотным надзором. То есть если бы я съел что-то подобное, то меня бы мгновенно вычислили. И пол беды быть спаленным, вторая половина была куда более пугающей. Этой половине имя - неведенье. Я не знал, что меня ждёт, после того как я наглотаюсь миниатюрных кругляшей. Потерять контроль над словами и действиями для меня было реальным страхом. Страхом, который останавливал в пересечении черты к аптечному кайфу.
В нашей провинции был один персонаж, который на своём примере показывал, как это, торчать на аптеке. Кличка у него была «Спок». Сам он был невысокого роста, одевался в широкий и достаточно яркий шмот, а ещё любил кататься на роликах. Жил он в самом центре города и его постоянно можно было увидеть в скверах или возле памятника Ленина. Там была достаточно большая площадь, с хорошим асфальтом, тем более в сравнении с убитыми дорогами районов, раскинувшихся на окраинах города. Спок был смуглым пареньком, с большими чёрными глазами, которые были вроде бы карими, но зрачок был постоянно расширенным и этот карий сидел в глазном яблоке едва заметной огранкой, практически растворяясь, под действием психотропных и галлюциногенных веществ. Губы у него были пухлые, на голове вечно красовалась кепка – котелок, в ушах болтались наушники. А в наушниках 24 часа в сутки вещал дядюшка Гуф. Это был его идол во всех смыслах. Спок полностью внимал его философию и проецировал услышанные рассказы на свою жизнь. Накупал различных аптечных штук и юзал их с утра до ночи. В основном это были таблетки «Триган-Д» и глазные капли «Цикломед». Самый попсовый и недорогой аптечный кайф. Капли он капал в нос и приход с них был достаточно мощным, судя по его действиям. Он нёс какую-то несуразицу и был чересчур активным. Позже я узнал, что с этих веществ наоборот люди обычно становятся расслабленными и ленивыми, но у него всё почему-то работало, наоборот. Видимо всему виной были энергетики, которыми он запивал горсти колёс и пытался сбивать потом жажду, которая была постоянной спутницей аптечных трипов.
«Спок! У тебя же печень откажет! Куда ты так убиваешься!?» - говорили ему ребята. А он их будто не слышал. Молча матал головой и сваливал от непрошенных собеседников.
Спустя пару лет Спока закрыли. Говорят, что в первый же месяц на зоне он совершил попытку побега, которая увенчалась приплюсованной к первому сроку цифрой. Пообщаться мне удалось с ним всего несколько раз, и я бы не сказал, что он был плохим парнем. Просто весь этот рэп из Замоскворечья настолько проник в его мозг и завладел им, что он ощущал себя реально счастливым человеком, проживая недели и месяцы на кайфах, под речитатив Гуфа в наушниках. Счастье действительно кроется в мелочах. Но у каждого свои мелочи. И не факт, что эти мелочи не станут причиной горя, которое тебе придётся расхлёбывать долгие годы. И не факт, что ты им не захлебнёшься.