Эта статья долго "висела" в черновиках. Я никак не могла дописать ее до вчерашнего дня.
Домой из больницы я возвращалась на такси. На мое полутихое "жарко в салоне" таксист приоткрыл окно, спросив, не пожалею ли я? Многие обычно просят окна не открывать. Заверив, что мне уже несколько дней не хватает кислорода, поехали в пункт назначения.
Разговор завязался.
Говорили и про привычки пассажиров (жарко-холодно), и про звук в салоне (прибавьте громкость радио - сделайте потише - выключите, наконец, музыку совсем!).
И про то, что приходят ли им чаевые, если я с карты оставляю за поездку?Оказалось, что приходят, но нет информации, от какого пассажира (хотя бы по времени следования). А также многие пишут жалобы на поездку и поведение таксиста, хотя он с разговорами старается особо не надоедать.
На мое удивление: "Зачем тогда жалоба?" пояснил:
- Агрегатор за недовольство поездкой начисляет бонусные баллы, либо поощрительную поездку. Вот люди и пытаются сэкономить.
- Но ведь каждый будет отвечать потом за свои поступки! Пусть уже не здесь, а в другом мире. Это же приравнивается к обману, мошенничеству, попытке оболгать честного человека?!
- Наивная Вы!
Я не помню, как перешел разговор в русло неосмотрительных на дороге пешеходов. Может, кто-то дорогу перешел из серии "не глядя смерти в лицо?" Замечали, как многие люди сейчас дорогу переходят? Со смартфонами в руках, не оценивая ситуацию с дорожным движением.
Лично я даже пару раз попадала, когда дорогу начинали переходить спиной к направлению движения! В капюшоне и наушниках!
И на мое цитирование:
рассказал, что вот-вот недавно он так оказался должен женщине 64-х лет порядка четырехсот тысяч рублей.
Со слов таксиста, он ехал в темное время суток. Дождь. Видимость те, кто ездил за рулем в таких погодных условиях, представляют прекрасно.
И вдруг из-за кустов, на пешеходный переход резко вышла женщина. Таксист применил экстренное торможение, так как до ПП оставалось чуть более метра, но правым крылом все-таки пешехода зацепил.
И вот суд признал водителя виновным в ДТП. И назначил выплатить пострадавшей стороне денежную компенсацию.
На требования ответчика провести экспертизу знака о пешеходном переходе, который закрывают ветви кустов, призыва к тому, что вступая на проезжую часть, пешеход прежде должен убедиться, что его видят и пропускают, суд не реагировал.
Таксист защищал себя сам. Денег на юридическое сопровождение и грамотный протест на несогласие с действиями судьи не было. Поэтому теперь он отрабатывает долг. После работы, в выходные (работает в сменах) - ездит таксовать.
Я не знаю, что сказать в данном случае. Я сама была в ДТП, которое произошло по вине дорожных служб (в гололед, 3 января поздно посыпали дорогу реагентами). Тогда на трассе столкнулись порядка 9 машин. Сначала 5, и потом 4. Нашу зацепили самой последней. Удар сзади произошел в последний момент, когда мы практически объехали первую массовую аварию.
Пока стояли, в часть припаркованных на обочине авто влетел еще и автобус.
Вы когда-нибудь видели, как быстро люди прыгают на 2-3 метра от дороги в сугроб? А я да...
Так вот после этого майор, которому автобус и повредил авто, сказал, сидя с нами в салоне и угощаясь горячим чаем, предварительно мною взятым на "всякий случай" (на улице было -25), произнес:
Вы, ребята, как хотите, а я все-таки служебку на дорожные службы накатаю!
Поэтому не верить таксисту оснований не было. Хотя и проверить правдивость его слов в свою защиту - тоже.
P.S. продолжение следует...