Найти в Дзене
Кассета и Карандаш

Средневзвешенное

Качество записи на магнитную ленту - это результат совокупности разных, но почти всегда физических факторов. С ростом запроса на качество записи инженеры стали биться за все переменные, влияющие на качество записи. Один из них - резонанс корпуса кассеты, который, в свою очередь, влияет на стабильность прохождения ленты в лентопротяжном механизме. Часть усилий инженеров была направлена на кассетоприемные части дек (на магнитофонах и плеерах этим не заморачивались), но основная на корпусы самих кассет. Иными словами, чем меньше резонирует корпус кассеты, тем меньше негативного влияния на запись и на воспроизведение. Способов уменьшить резонанс корпуса несколько - материалы корпуса кассеты, подгонка и точность частей корпуса, а также комплексность корпуса. Под комплексностью (вероятно, есть более простое определение) я понимаю композицию корпуса из большого количества составных частей, у каждой их которых своя резонансная частота. Вследствие такого сложного корпуса его сложнее заставить р

Качество записи на магнитную ленту - это результат совокупности разных, но почти всегда физических факторов. С ростом запроса на качество записи инженеры стали биться за все переменные, влияющие на качество записи.

Один из них - резонанс корпуса кассеты, который, в свою очередь, влияет на стабильность прохождения ленты в лентопротяжном механизме. Часть усилий инженеров была направлена на кассетоприемные части дек (на магнитофонах и плеерах этим не заморачивались), но основная на корпусы самих кассет.

Иными словами, чем меньше резонирует корпус кассеты, тем меньше негативного влияния на запись и на воспроизведение.

Способов уменьшить резонанс корпуса несколько - материалы корпуса кассеты, подгонка и точность частей корпуса, а также комплексность корпуса. Под комплексностью (вероятно, есть более простое определение) я понимаю композицию корпуса из большого количества составных частей, у каждой их которых своя резонансная частота. Вследствие такого сложного корпуса его сложнее заставить резонировать.

Но сегодня я хочу обратить внимание на материалы. В итоге это почти всегда влияет на вес. Сколько весит обычная кассета?

Hitachi 46 min - 37 граммов
Hitachi 46 min - 37 граммов

Взвешиваем сами кассеты, без подкассетников. Да, там еще есть вес пленки, который может меняться в зависимости от длины, но это не особо важно при воспроизведении, поскольку пленка висит на валах при воспроизведении. А при взвешивании может иметь значение, но, как мне кажется, не сильно критичное. Позже убедитесь сами. К тому же меньшая длительность где-то компенсируется толщиной пленки.

Начнем с известного и значимого тяжеловеса. В прямом и переносном смысле. TDK с металлическим корпусом.

TDK MA-R 90 - 78 граммов
TDK MA-R 90 - 78 граммов

Это кассета, которая оттягивает руку с непривычки, когда её берешь. Может ли быть что-то тяжелее? Читаем дальше...
Это был беспрекословный топ, но, по какой-то причине, TDK не стали развивать эту тему. Хотя, почти 10 лет она продержалась в линейке, а потом появился мега шедевр.

TDK MA-XG 60 - 58 граммов
TDK MA-XG 60 - 58 граммов

Сложный, хоть и более легковесный корпус, очевидно, был продуктом своего времени. Прецизионная точность подгонки деталей (а их там сильно больше двух), новые материалы позволили сделать премиальную кассету, как я думаю, дешевле, и с лучшими характеристиками. В металлической TDK были вопросы с лентоукладкой, как мне кажется. Поделитесь своим мнением по этому поводу, если использовали такие TDK.

Некоторые производители стали делать корпуса из особых материалов. Например, Denon.

Denon MG-X 46 - 63 грамма
Denon MG-X 46 - 63 грамма

На корпусе отмечено, что корпус имеет специфичные свойства, хотя мне сложно перевести на русский, что они конкретно имели в виду (high specific gravity half). Но это точно история про уменьшение резонанса.

А вот похожая история от Sony

Sony Metal Master 46  - 65 граммов
Sony Metal Master 46 - 65 граммов

Но здесь, помимо керамо-композитного корпуса, еще и сложная конструкция. Посмотрите на верхнюю часть, которая проглядывает темными сегментами в части, где пленка соприкасается с головкой. Это отдельная часть корпуса, фирменная фишка Sony.

Но такой инновации удостаивались не только топовые модели от Sony. Продвинутый хром тоже имел эту фишку. А еще и сложное вклеенное окно, которое тоже, несомненно, работало на снижение резонанса.

Sony UX-S - 41 грамм
Sony UX-S - 41 грамм

Хотя, как видим, вес кассеты кардинально ниже.

Очень жаль, что у меня нет Maxell Vertex, чтобы привести её в этом сравнении. Иные корпуса кассет этой марки не вызывают сомнений, но и интереса особого тоже.

А что же специалитеты японского рынка, чем порадуют?

MG-X 90 - 40 граммов
MG-X 90 - 40 граммов

Скромно, не правда ли? Явно не имеет претензий на эксклюзив. Но давайте посмотрим, как эксплуатировали наработки That's Souno европейские товарищи.

BASF MP-IV 90 - 57 граммов
BASF MP-IV 90 - 57 граммов

Хорошая заявка на вес, не правда ли? Ну, аляповатый дизайн на лентопротяг не влияет. Но она реально тяжелая.
Но у BASF есть и свой весьма интересный, и, безусловно, технологичный корпус кассеты. И оригинальный, конечно же.

BASF TP II 100 - 41 грамм
BASF TP II 100 - 41 грамм

100 минут в 41 грамме... Удивительно... Но, тем не менее, сложный оригинальный корпус. Вероятно, вес не всегда коррелирует с надежностью в резонансе. Или BASF нашли в этом вопросе волшебный ключик.

Ну вот, вы смогли сравнить эти кассеты. А знаете, сколько весит мусорная Yoko? Ну, мы же сравниваем. )

Yoko 90 - 33 грамма
Yoko 90 - 33 грамма

33 грамма, в 90 минутах. Напомню, что пленка там нарезана уже стандарта. Выводы за вами, если они вам нужны.

Но, мы с вами не увидели самую ТЯЖЕЛУЮ кассету. Готовы?

МК-60-4 - 83 грамма
МК-60-4 - 83 грамма

Советский клон TDK MA-R. Мог ли советский кусок металлического сплава не переплюнуть японский?! По определению не мог. Так что вот вам 83 грамма корпуса и час убогонького хрома от ORWO.
Очень интересно было бы узнать, какой результат наши инженеры хотели получить от этой кассеты.