Здравствуйте, дорогие друзья! У нас много гостей и мы всем подбираем подходящее обрамление для их творчества. Картины вышивают нитками и бисером, по готовым и авторским схемам.
Орел со страной на крыльях
Нашими гости Екатерина и Саша из Энгельса, Саратовской области — города, в котором приземлился Юрий Гагарин. На месте приземления стоит скульптура космонавта, стела с ракетой и разбит большой парк для туристов.
Екатерина приехала в гости к подруге и не могла, гуляя по Санкт-Петербургу, пропустить нашу мастерскую. С собой привезли первую вышивку —орла с пейзажем на крыльях. Она начала вышивать 2 года назад, кроме этой работы вышила «Журавли», «Уставший кот» и все оформила.
Для работы Екатерина пользуется специальной компьютерной программой, которая подсчитывает крестики и увеличивает рисунок. Скорость работы намного выше, чем при использовании бумажных схем. Гостья призналась, что не понимает, как ее мама вышивала с бумажных схем – там же и следить за рядами надо, вовремя зачеркивать вышитые места.
Получился очень красивый орел на темно-синем фоне, которому мы должны подобрать достойное оформление. Так как есть ограничение во времени, багет пришлось выбирать из того что есть в наличии. Я предложила расцветкой под белый мрамор, второй — под голубой мрамор с позолоченными текстурированными полосками по краям, третий — под розовый мрамор с одной гладкой полоской по внутреннему краю. При выборе багета важно отчетливо представить себе комнату, в котором работа будет висеть.
Екатерина больше по душе оказался голубой мрамор, который лучше подходил к интерьеру. Мы отдали вышивку в работу и пошли пить кофе.
Сборка багета
Сборка происходит в мастерской. Багет нарезают по размеру вышитой картины и склеивают в рамку. Для этого углы подпиливают под углом 45 °, срезы промазывают клеем и закрепляют. Когда клей «схватится» линию склейки зашлифовывают.
Затем закрепляют картину в багете, для чего вышивку закрепляют на картоне, затем надевают багет и все укрепляют на основе. Основа размером на 2-3 мм отступает от края багета, не вровень и не выглядывает из-за него. Картину на основе закрепляют на скобы при помощи мебельного степлера. Для подвешивания делают широкую веревочную петлю.
На картине орел на фоне ночного неба со звездами и полной луной. На крыльях орла горный и лесной пейзаж, пастух на лошади, овцы, лось. Очень плавно и точно выполнены все цветовые переходы. Некоторым местам придается четкость легкими стежками белой или черной нитью.
Екатерине очень понравилось, как вышивка сочетается с багетом. Выглядит очень празднично. Результат оказался выше ожидаемого, а ощущение, как от посещения музея.
Зимний пейзаж. Комбинация вышивки нитями и бисером
Наш гость Ольга очень долго работала над картиной из вышивки нитками и бисером, даже испортила зрение. Работа заняла очень много времени, так как пришлось долго выбирать подходящий бисер из имеющегося. Бисер был не очень хорошего качества, сложный в работе, но подходил по цветам и оттенкам к картине. Края картины, которые уйдут под багет, Ольга обшила тканью, чтобы не запачкать в процессе работы.
Я предложила на выбор голубой багет с бледно-желтой внутренней полосой, классический под бронзу и темно-голубой с белыми текстурированными внешними и внутренними полосками.
На вышивке зимний пейзаж с маленькой речкой, деревенскими домиками и церковью. Деревья с облетевшей листвой и вечнозеленые сосны покрыты снежными шапками. Такие же снежные шапки лежат на крышах домов. Из печной трубы идет дым, окна приветливо светятся огоньками. Речка еще не покрыта льдом, наверное, это первый сильный осенний снегопад. Над деревенькой возвышается золотой купол церкви, увенчанный крестом.
Рамка с бледно-желтой полосой очень бледная, багет под бронзу подходит лучше всего, он сочетается с коричневыми деталями на картине: деревьями, домами, заборами. Этого багета в наличии в мастерской не оказалось и мы сделали заказ, а работу оформили чуть позже.
Старинные вышивки по авторской схеме
Елена из Санкт-Петербурга прислала старинные вышивки по авторской схеме на оформление. На одной картине красная и белая смородина. Сразу заметно, что канва очень старинная, пожелтевшая. Написано: 1818-го, 2018-го года, нарисовал граф Федор Толстой, вышила Елена Рощина.
Работа прямо дышит стариной. Ягодки и веточки как живые, удивительно переданы оттенки на ягодах и тень на поверхности.
Мне нужно подобрать паспарту максимально близко по цвету к канве и багет. Багет я выбирала между узким бронзовым с текстурированными полосками или гладким бледно-фиолетового с серым цвета. В выборе паспарту колебалась между бежевым, светло-персиковым и их оттенками. В результате остановилась на гладком багете и персиковом паспарту.
На второй вышивке целые и разобранные головки чеснока. Оформлю я ее так же, как и картину со смородиной. Паспарту и багет одинаково хорошо сочетаются с обеими вышивками и создают единый стиль.
На третьей вышивке от Елены подсолнухи и синичка. Выбирая паспарту я колебалась между синим, темно-зеленым и желтым для канта и светло-серым с голубым оттенком и очень бледно-желтым для основной окантовки.
Багет выбираю или синий с серебряными кантиками по внутреннему и наружному краю, или зеленовато-бронзовый с текстурированными полосками, или простую буро-зеленую рамку без фасок. Для любителей золота предлагаю узкую золотую рамку с легким зеленоватым оттенком. Можно выбрать универсальный вариант: в широкой рамке сразу соединены белый паспарту и бронзовый с зеленым оттенком багет с текстурированными полосками. Все эти варианты я отправила хозяйке вышивок, чтобы она определила самый подходящий.
Нежные работы на морскую тематику
Ирина из Москвы отправила на оформление вышивку парусного корабля среди морских волн. Я подобрала несколько вариантов широкого багета в золотисто-зеленоватой гамме. Первый — с белой внутренней и серебряной внешней полосой, по краям и между полосами золотые тонкие текстурированные полоски. Второй — бронзово-золотистый, с внутренней текстурированной полосой. Третий — золотисто-бронзовый, с тонкой внешней коричневой полосой. Четвертый — бронзово-золотистый с внутренней текстурированной полосой светло-шоколадного цвета.
Вышивка захватывает своей воздушностью. На волнах натуральные пенные «барашки». Мастерица смогла достигнуть такого эффекта, комбинируя матовый и блестящий бисер. Корабль как будто летит по волнам. Вышивка от фирмы «Магия канвы». На канве напечатан принт, дается схема и уже по ней вышивают бисером. Контуры разметки полностью зашиты бисером и после окончания работы не видны.
Вторая работа Ирины — тоже вышивка бисером. Бисер блестит и переливается, поэтому обрамление тоже должно быть блестящим, матовая рамка к этой картине не подойдет.
Для оформления я предлагаю пять вариантов широкого багета: в светлой и темной гамме. Первый — под белый мрамор с внутренней бело-золотистой полосой. Второй — бронзово-золотистый, с текстурированными внутренними и внешними полосками. Третий — бледно-золотистый с внешней широкой текстурированной полосой. Четвертый — бледно-золотистый, текстурированный, с гладкой полосой по внешнему и внутреннему краю. Пятый — белая рамка с внутренней текстурированной полосой.
Картина очень хорошо передает движение: белая и гнедая лошади скачут по кромке моря. Ноги им захлестывает пенящийся прибой, накатывающий на песчаный берег. Все это действие происходит на фоне красивого розового заката.