В топе – 50 интернет-магазинов. Определялся масштаб компании, эффективность работы, уровень сервиса, деловая репутация и выставлялся итоговый балл.
Исследование на белорусском рынке интернет-магазинов провело первое и пока единственное в Беларуси рейтинговое агентство BIK Ratings в партнерстве с ЗАО "Альфа-Банк" при поддержке аналитической платформы OpenBusiness. Результатом исследования и стал топ интернет-магазинов 2022 года. Впрочем, часто различные рейтинги – дело субъективное, вот и на этот раз в перечне многие пользователи не увидели популярных интернет-магазинов.
На первом месте – ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" (e-dostavka.by) с итогом 71,3 балла. На втором – частное предприятие "Территория запчастей" (remzona.by), которое предлагает автозапчасти и инструменты (69,8 балла), на третьем – ООО "ОМА" (строительные материалы) с 66,9 балла. Кто в рейтинге из автосферы? Вот как распределились места и баллы:
4. ООО "АвтозапчастьСити" (zap.by, автозапчасти и инструменты) – 65,7,
8. Частное предприятие "Автомобильный вопрос" (avtovopros.by, автозапчасти и инструменты) – 61,5,
9. СОО "Автосеть" (autoset.by, автозапчасти и инструменты) – 60,6,
10. Частное предприятие "ТехноАгро" (avtovelomoto.by, мото- и агротехника, электротранспорт) – 59,3,
15. ООО "Свиат" (svt.by, автозапчасти и инструменты) – 57,6 баллов,
17. ООО "АльС Трейдинг" (bel-shina.by, автозапчати и инструменты) – 57,3,
18. Частное предприятие "ПроСТО запчасти" (tyreg.by, автозапчасти и инструменты) – 57,0,
19. Частное предприятие "БатКонтактГрупп" (1akb.by, автозапчасти и инструменты) – 56,9,
26. ООО "Торговый Дом Метиз" (forcebelarus.by, автозапчасти и инструменты) – 55,7,
31. "Аквилон авто" (akvilonavto.by, автозапчасти и инструменты) – 54,8,
38. ООО "Шипторгсервис" (luma.by, автозапчасти и инструменты) – 53,3,
41. Частное предприятие "ВономараП" (avtoglobal.by, автозапчасти и инструменты) – 52,4,
45. ООО "Титан Актив" (titan-aktiv.by, автозапчасти и инструменты) – 50,9,
46. Частное предприятие "Бусцентр24" (buscentr24.by, автозапчасти и инструменты) – 50,3 балла.
Как отмечается, при составлении рейтинга учитывалась выручка компании за период с июля 2021-го по июнь 2022-го, посещаемость интернет-магазина за это время, количество наименований реализуемых товарных позиций, темп роста числа покупателей и среднего чека, число доступных для оплаты платежных систем и сервисов, возможность доставки по всей территории РБ, наличие сервиса бесплатной доставки, наличие службы технической поддержки, качество отзывов об интернет-магазине и компании, период функционирования компании и др.
Все показатели оценивались по шкале от 0 до 100. После баллы суммировались с применением коэффициентов для определения итогового балла.