Наш целинный воинский эшелон не спеша тащится из Приморского края в Оренбургскую область. В составе эшелона 5 теплушек (4 теплушки с водителями, одна отдана под кухню), большое количество платформ с армейскими грузовичками, замыкает состав плацкартный вагон для офицеров и взвода управления.
Я ехал в плацкартном вагоне, но, наверное, лучше бы я был в теплушке. Нас разместили по 9 человек в отсеке вагона, используя под спальные места даже багажные полки. Когда в такой живопырке все спускались со своих полок вниз, было очень тесно и не комфортно. А ехали мы аж 13 суток! Получается, больше стояли, чем ехали.
Чем себя развлечь в такой геморной поездке?... Я несколько раз просился в наряд по кухне, там хоть просторно! В этой теплушке находились две полевые кухни и складировались продукты. Ехал там только прапорщик, ответственный за солдатское питание.
Не знаю, чем себя развлекали водилы, размещённые в теплушках, но доподлинно известно, что во время движения эшелона они часто бегали друг к другу в гости, для чего забирались на крышу и перепрыгивали с вагона на вагон. Об этом и рассказ.
Уже не помню, до какого города, начиная с Дальнего Востока, железная дорога была не электрифицирована в то время. Вроде бы до Читы. Но суть не в конкретном городе, а в том, что начиная с него над крышами теплушек появились провода высокого напряжения.
Помню, мы долго стояли на этой станции, часов пять, не меньше. Когда, наконец, тронулись, почти сразу многие солдаты заметили сноп искр, подающих с крыши одного вагона. Эшелон остановился. Оказалось, что какому-то солдату приспичило сразу же после длительной стоянки попасть в другой вагон. Он по привычке залез на крышу…
Сноп искр и труп на крыше теплушки.
По стечению обстоятельств, обгоревший солдатик был родом из этого города, и за время стоянки успел сбегать домой. Получается, простился на веки…
Такие дела.