Добрый день, дорогие друзья и гости канала! Меня зовут Александра, мне 28 лет. Я из Новосибирска. У меня две замечательные дочки-погодки с разницей 1 год и 4 месяца. Сейчас им 3 и 4 года.
Примерно год назад, когда старшая дочь Елизавета посещала младшую группу детского сада (после яслей), меня подозвала воспитательница и спросила, будем ли мы ходить в логопедическую группу?
Я впала в ступор, я совершенно не знала, что отвечать. И в ответ начала "забрасывать" воспитателя встречными вопросами: "Зачем нам логопедическая группа?", "Откуда вообще такие вопросы?", "Обязательно ли переходить в логопедическую группу?", "Чем лого группа отличается от других?" и так далее.
Оказывается, что логопед и психолог детского сада в течение недели наблюдали за ребятишками и увидели у моей дочери некоторые трудности в произношении слов.
Нам предложили пройти комиссию.
Я, конечно, не сильно разбиралась в данной теме, но кое-что всё-таки знала: что-то от знакомых, что-то знала по работе, так как работаю в молодёжном клубе, где есть проекты, кружки и мероприятия, как раз, по работе с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью.
Мы согласились пройти комиссию. Сначала нас с Лизой пригласили на комиссию в детском саду, на, так называемую, педагогическую комиссию. Где были заведующая, логопед, психолог, воспитатель и приглашённый специалист.
Ребёнка посадили за столик и начали спрашивать о цветах игрушек, формах, просили поиграть в игрушки, задавали различные вопросы.
Моя дочь практически всё время молчала и ничего не отвечала.
Хорошо, что у меня в телефоне было видео, где Лиза читает стихотворение. И там чётко слышно, что половину букв/слов она не выговаривает, съедает и так далее.
Далее, чтобы получить статус ОВЗ или же не подтвердить его, нам назначили медицинскую комиссию, то есть дали направление к специалистам и мы сразу записались в нашу местную поликлинику к обозначенным специалистам на ближайшее время. А проходили мы:
невролога;
отртопеда;
ортодонта;
отоларинголога.
В итоге практически все специалисты написали в заключении, что нам необходимо заниматься с логопедом и, следовательно, посещать логопедическую группу.
Со всеми справками нас ещё раз пригласили на комиссию. На ней было решено поставить доченьке статус ОВЗ.
Диагноз: стёртая дизартрия
Стёртая дизартрия — расстройство речи, причиной которого является негрубое нарушение иннервации органов артикуляции. Страдает фонетический и просодический компоненты речи, то есть звукопроизношение, тон, тембр, интонация, выразительность. Диагностируется чаще у дошкольников.
Да, я переживала, как и любая мама. Да, я думала, а нужно ли нам это. Стоит ли проходить все эти комиссии и так далее.
Но всё таки решила, что это нужно, в первую очередь, моему ребёнку. Сейчас она ходить в тот же сад, только в логопедическую группу. Ей очень нравится группа, ребятишки и занятия с логопедом.