Найти тему
Журнал Кинжал

Кто душнила — я или босс?

Письмо от Юлии:

Не могу понять, кто душнила…

Я фрилансер, работала только один раз в крупной компании, в которой были очень беспорядочно налажены все процессы, всегда всё сверхсуперсрочно, хоть ночью, технические задания из двух обрывистых фраз, игнорирование вопросов, стресс… Я всегда всё списывала на эксцентричных глав компании, а наша менеджерка казалась мне толковой, просто погрязшей в хаосе… И сейчас начала снова проектно сотрудничать с этой менеджеркой на другом проекте, и началось всё то же самое.
Одной из главных проблем стали презентации. Я дизайнер, но когда мне присылают тексты презентаций, не могу не заметить, что они сырые. Длинные и бестолковые… Их сложно разбить на ёмкие тезисы для слайдов, не переписывая полностью. Я пробовала по-разному. Не трогала текст и делала формальное украшение слайдов, получала обратную связь, что делаю неинтересно, а ведь «могла бы и превратить текст в интересную инфографику». Переписывала тексты полностью, пытаясь создать структуру, не получала никакой обратной связи, рекомендаций, а иногда и просто ответов на вопросы… Хочу их всех наругать, сказать, что это не моя работа!
Но сравнить мне не с чем, опыта с другими крупными проектами у меня нет. Иногда думаю, что это данность, часть работы дизайнера, а я просто душнила придирчивая. Помогите…

Юлия! Представьте, что вы на Байконуре. Перед вами две двери: за первой — космическая карьера великого дизайнера. За второй — работа обслуживающего персонала на космодроме. Вам нужно выбрать.

Чтобы зайти в первую дверь, вам придётся стать капитаном своей работы, своего продукта, миссии, летательного аппарата. В случае с презентацией это бы выглядело так:

  • Увидев плохой исходный текст, вы поднимаете кипеж.
  • Например, вы поручаете копирайтеру навести тут порядок, сами формулируете задание.
  • Или сами предлагаете свою версию формулировки, проводите согласование.
  • Дальше у вас есть много вариантов визуализации — быстрые, медленные, дорогие, на коленке. Вы предлагаете их клиенту, корректируете сроки и бюджет.
  • Когда копирайтер приносит вам не то, что нужно, вы его отправляете переделывать.

В общем, вы становитесь главарём. Вы отвечаете за результат, поэтому заставляете всех крутиться. Вплоть до того, что вы сами достаёте клиента вопросами о согласовании: не ждёте, что клиент вам ответит, а стоите над душой.

В результате у вас получается классная презентация. Это стоит дорого, но когда сделано настолько круто, никто не считает деньги.

Вы работаете в таком режиме 3–5 лет, у вас очередь из клиентов. Всем нужны такие крутые презентации, где на входе любой шлак, а на выходе бриллиант. Вы нанимаете команду, чтобы помогали вам в этой работе. Потом запускаете курс и пишете книгу. На вырученные деньги вы строите дом и заводите гусей. Гости со всей губернии приезжают в ваше имение, дабы воздать почести и проконсультироваться о презентациях. Подвязав косоворотку, вы гуляете по селу, и в красоте полевых трав видите гармонию мира, а также придумываете новые законы компоновки буллитов на слайде.

Это если вы выберете первую дверь — космически крутая карьера.

Чтобы зайти во вторую дверь, достаточно сказать: «Я что вам, копирайтер? Что вы мне принесли, то я и оформила!»

И ещё слово нашему другу и консультанту карьерного центра «Практикума» Анне Смирновой:

Юля, привет!
Классно, что ты рефлексируешь и пробуешь по-разному подойти к решению задачи. Мне сложно сказать, кто конкретно душнила в этом кейсе, но напрашивается ответ — никто 🙂
Рабочие отношения — на то и отношения, что влиять на них могут обе стороны в равной степени. Поэтому, если тебе что-то не нравится в процессах, можно прийти и предложить свой вариант ведения дел. Да, страшно. Да, ответственно. Зато в этом столько свободы!
Начать можно, например, со сбора обратной связи. Ты точно можешь влиять на то, дают тебе её или нет, и даже на то, в каком формате дают. Лучше начать с донесения важности обратной связи до коллег с точки зрения бизнеса: конструктивный фидбек может ускорить процессы в разы. А значит, бизнес от этого выиграет 😉 Приходить за обратной связью можно самостоятельно, назначив встречу заранее.