Найти тему
Ресурс Менеджмент

Будьте на связи! Или какой способ общения с кандидатами самый лучший в массовом подборе персонала?

Оглавление
Звонок или сообщение? Какой способ коммуникации с работодателем выбираете вы?
Звонок или сообщение? Какой способ коммуникации с работодателем выбираете вы?

В рекрутинге особое значение имеет способ выбора связи с кандидатом.

Когда ведется пассивный подбор – вакансия размещена, она конкурентна, у вас сильный бренд, вакансия действительно интересна соискателям – кандидаты пишут и звонят сами, задача менеджера выбрать лучших исполнителей.

А вот когда вакансия редкая, не очень удобная для соискателя (транспортная доступность, график, специфика и тд.) или требования очень высоки - без активного подбора не обойтись.

ЗВОНКИ

Телефонный звонок – самый вроде бы очевидный вариант.

Когда кандидат задает множество вопросов на сайте, где размещена вакансия, когда условия работы не объяснить в нескольких предложениях, когда кандидат дает односложные ответы или вообще не отвечает – звонок рекрутера наиболее эффективный вариант.

Но часто кандидаты не берут трубку, потому что находятся на работе (которую и хотят поменять), за рулем, спят, заняты, нет настроения (!) или просто не слышат звонка.

Если соискатель не ответил на звонок, больше шансов, что он перезвонит вам в ответ на ваше SMS и сообщения в мессенджеры.

СООБЩЕНИЯ

Самый простой способ коммуникации – отправка сообщения через сайты по подбору персонала. Этот способ хорошо работает в массовом подборе, когда не требуется опыт и специфические навыки. Такие кандидаты легко идут на контакт, и без звонков запросто могут договориться на собеседование в переписке.

Для точечного этот вариант годится только, как способ договориться о дальнейшем звонке.

Самый популярный вариант – сообщение в мессенджеры! Эти приложения есть у подавляющего числа людей!

МЕССЕНДЖЕРЫ

По данным исследования компания Deloitte "Медиапотребление в России". Мессенджеры по популярности обогнали сотовые звонки - частота использования мессенджеров выросла на 40 процентов.

Самым популярным мессенджером у россиян оказался WhatsApp - им пользуются 69% владельцев смартфонов. Далее идут Viber (57%) и Skype (45%) - при этом число установок последнего на смартфоны за год существенно снизилось, как и частота использования.

Лидерами по частоте использования также стали WhatsApp и Viber - 58% и 38% соответственно. Аналитики отметили рост популярности и частоты использования заблокированного мессенджера Telegram: число пользователей, на чьих смартфонах установлено приложение, выросло до 25%, а индекс использования - до 10%.

СООБЩЕНИЯ СОИСКАТЕЛИ ЛЮБЯТ БОЛЬШЕ И НА ЭТО ЕСТЬ РЯД ПРИЧИН:

Соискатели выбирают сообщения!
Соискатели выбирают сообщения!

· Не требуют немедленной реакции. Соискатель сам решает на сколько сообщение требует оперативного ответа и когда на него удобнее ответить. Можно отложить ответ на более актуальное время или подходящее настроение.

· Вести переписку можно сразу с несколькими работодателями, параллельно занимаясь другими делами, и даже продолжая работать в этот момент в другой компании. Если дела не требуют особой концентрации внимания, то отвечать на сообщения будут гораздо удобнее.

· Можно обсуждать условия работы с потенциальным работодателем не «засвечивая» поиск перед действующим.

· Информацию из сообщения можно проверить: поискать вакансию в интернете, почитать отзывы о компании и тд.

· Вакансия всегда перед глазами. Условия не забудутся, контакты работодателя не потеряются.

А какой способ коммуникации предпочитаете вы?

#работа #вакансии #рынок труда #аутсорсинг #аутстаффинг #чаз #подборперсонала #мессенджер #резюме