Подписывайтесь на мой канал, уважаемые читатели!
…Кайрат охнув отступил назад, и не обращая внимания на громкое рычание и лай Алдана вскинул ружье и дал два оглушительных выстрела. Яркая вспышка вырвавшаяся из дула на мгновение осветила юрту, и силуэт в сером островерхом капюшоне исчез оставив открытым клочок неба с мерцающими звездами.
-Жылу жегиш! – произнес чабан срывающимся голосом, и повернул лицо в мою сторону. Оно было неестественно бледным, покрытым капельками внезапно выступившего пота. Такого я Кайрата не видел даже когда нам довелось в ущелье отбивать атаки душманов. Это был Афганистан, где все до предельного ясно и понятно. А тут...Мне самому сделалось до невозможного жутко, и я почувствовал во рту вкус чего-то противного.
-Кто это – спросил я у Кайрата как заговоренный смотревшего на открытый круг в куполе юрты.
-Жылу жегиш – сдавленно ответил чабан – пожиратель тепла. Наслал Всевышний на нас погибель страшную, от которой нет спасения.
Я удивленно уставился на друга:
-Что за чушь ты несешь? Ты что, серьезно что-ли? Ты мне рассказывал про каких-то демонов, вурдалаков. Это что ты на полном серьезе? Кайрат, очнись!
-Что очнись?! – вдруг зло выкрикнул чабан, и лицо его жутко исказилось – ты что Рубен, думаешь я спятил? Это вы там в городах живете и ничего про пустыню не знаете, а тут совсем другое. Понимаешь? Другое!
Словно в подтверждение слов чабана послышался звук, будто кто-то спускался вниз по войлочному покрытию юрты.
-Ох шайтан! – закричал Кайрат, передернув затвор карабина, пнул сапогом створки дверей и матерно ругаясь выбежал во мрак ночи. Из соседней юрты донеслись пронзительные крики Айсулу и плач детей. Я схватил керосинку и выбежал вслед за чабаном. Пустыня встретила меня холодным дыханием, и бескрайним куполом черного неба на котором висели огромные звезды, пылающие белым огнем. Я сразу же наткнулся на спину Кайрата уставившего стол ружья на округлый бок войлочного жилья. Что-то застыло за этим боком, прижалось к стенке будто присосалось подобно ненасытному паразиту, и лишь порывы легкого ночного ветра в свете лампы колыхали серые лохмотья. Рядом стоял Алдан. Тело его было напряжено, каждый мускул выпирал из под короткой шерсти упруго, словно готов был лопнуть от натуги. Пес рычал с хрипом вдыхая воздух в легкие, разгонял в себе дикую ярость и злость.
-Уходи туда, откуда пришел! – выкрикнул Кайрат отталкивая за спину рыдавшую жену – не смей трогать мой дом и мою семью! Если ты пришел за жертвой я дам тебе испить крови овец, ты согреешься их теплом, но не трогай мою семью! Я буду сражаться за семью до последнего вздоха!
Что-то зашевелилось за юртой, и в свет лампы медленно выступила высокая фигура в сером балахоне. Лицо ее скрывал капюшон, и костлявые кисти длинных рук выглядывали из под рваных рукавов. Алдан слегка пригнулся и зарычал глухо и угрожающе. В ответ фигура в балахоне издала шипение похожее на шипение потревоженной гадюки, но в этих звуках различались какие-то непонятные слова.
Существо было бы похоже на тряпичные лохмотья, если бы не длинный, отливающий синевой нож, сжимаемые костлявыми пальцами. Существо парило над песком, покачивалось из стороны в сторону и шипело будо разъяренная змея. Мне показалось будто в мою душу вползло что-то скользкое и холодное, что это исчадие ада охватывает мое сердце, присасывается к нему будто ненасытная пиявка впускает в него нестерпимый холод забирая взамен жизненные силы. Неожиданно шипение перешло в оглушительный свист и существо бросилось на нас. Капюшон откинулся, обнажив удлиненную голову, обтянутую безволосой серой кожей, а на складчатом подобии лица яростно вспыхнули круглые желтые глаза. Широко раскрытый бесформенный рот существа был усеян мелкими острыми зубами. В воздухе появился противный запах горелой шерсти.
Кайрат закричал страшно и протяжно, мгновенно нажав на спусковой крючок. Оглушительный выстрелил выбросил сноп огня и нечисть с воем отлетела назад упав на песок. Кайрат дал еще один выстрел но от волнения промахнулся и пуля взметнула фонтанчик песка рядом с головой существа.
Алдан с рычанием рванулся к нему, но Кайрат успел схватить его за холку.
-Алдан, не смей! Стой на месте!
Пес нехотя повиновался но его глухое рычание выдавало неуемное желание прикончить мерзость.
-Ну и зачем ты не дал собаке разделаться с этой гадостью? Оно еще живое, посмотри еще шевелится – шепнул я на ухо чабану.
-Это бесполезно, таких как жылу жегиш здесь полным полно. Убьешь одного – появится несколько других.
-Пожиратель тепла – сказал Кайрат наблюдая как нечисть шипя и хрипя пытается встать. Я видел таких и раньше, но близко к стойбищу они не приближались. По древнему поверью, жылу жегиш приходят туда, где есть живые существа. Они выпивают их тепло, и оставляют пустую безжизненную оболочку. Наверное что-то произошло у нас такое, что нарушило табу пустыни, и в наказание злые духи прислали жылу жегиша.
Кайрат замолчал, а потом кивнув перепуганным жене и детям произнес:
-Нам нужно готовиться к худшему. Скоро здесь их будет много. Просто уйти и бросить овец мы не можем, но нам обязательно нужно добраться до аксакала Нортоя, - старик нам поможет.
Словно в ответ на слова чабана, существо с трудом подняв голову завыло диким и страшным голосом а после замолкло, испустив дух.
Темнота вдруг закачалась, задрожала, наполнилась гулом и трепетом. Там вдали где-то в светлеющей полосе зеленоватого свечения было видно как пустыня до самого горизонта была покрыта черными существами. Казалось, им нет счета, и мы оказались ничтожной песчинкой среди этой копошащейся и завывающей черной массы. Приближалась неотвратимая и страшная угроза…
Продолжение следует…
Георгий АСИН