Найти тему
Илья Ильич Обломов

История «вечного студента».(г51)

Третий курс. Зимняя сессия.

Как всегда Новогодние праздники быстро прошли и нужно было готовиться к очередным экзаменам. С условием автомата по ГИС, по которому мне поставили 4 балла, оставалось сдать еще всего 3 экзамена. Высшая математика, последняя её часть, Общий курс Сейсморазведки 2-я часть и Петрофизика. Вот в такой последовательности всё и было. К сожалению моя любимая математика еще с прошлого семестра любимой быть перестала. Со второго курса нам не повезло с преподавателем по семинарам и уровень моих знаний постепенно снижался. Не всё я уже понимал хорошо и не каждую задачку мог решить. Лекции я исправно посещал, лекции вела моя любимая математичка, которая помнила меня ещё с первого курса. К сожалению примеры решались в основном на семинарах а не на лекциях, и не все нюансы можно было охватить лекциями. Так что уверенности я на этот раз перед математикой не испытывал. Тем более теория вероятности вообще на мой взгляд самая мутная тема в математике. Но конечно я был практически уверен, что двойку не получу. Ну а так, как всегда, читал лекции, старался что-то запомнить, писал шпаргалки на всякий случай, готовился к этому экзамену как и раньше, ничего нового я не придумал. Ну вот и экзамен, который наверно был числа 7-8-го января. Всё как обычно. Экзамен письменный. Но математичка как всегда любила уже во время его проведения начать проверять написанное студентами. Мне достались среднего уровня примеры и как всегда не очень запомнившаяся мне теория. Примеры я порешал быстро, их было как обычно штуки три. И приступил к списыванию всяких теоретических задач. В какой-то момент я слишком расслабился и совершил необдуманный поступок. Обычно всё-таки шпоры я держал в левой руке, их я всегда делал в виде гармошек, что бы можно было легко переворачивать эти странички прям внутри ладони и особо её не светить. А тут я видимо торопился, а может просто тупо обнаглел и вытащил всю гармошку целиком и положил её на стол и списывал в открытую, что б побыстрее с этим закончить. Математичка как всегда пошла по рядам аудитории что бы проверить у кого что уже готово а я не убрал шпору со стола, просто закрыл её листочком, на котором как раз писал решение последнего задания. И тут преподавательница подсаживается ко мне. Сидит рядом, проверяет написанное. Ставит как всегда плюсики моим решенным примерам, что-то переспрашивает, даже разрешила не дописывать решение четвертого задания, потому как слишком длинное и я его уже упростил охватив нужную тему, осталась простейшая математика, вроде не обязательно и смотрит дальше теоретическое задание. В какой-то момент она зачем-то берет мой листочек в руки, что бы лучше увидеть, что я там накалялкал в формулах и на столе остается неприкрытая шпора, длиной в целый тетрадный лист. Катастрофа.

Она сидит читает мой вывод теории и пока делает вид, что шпору не видит, но я то понимаю, что не увидеть невозможно. Хорошо что нет свидетелей всего этого кроме нас двоих. Мне конечно дико стыдно, да и вообще теперь непонятно чем это кончится. Потом она кладет мой листок обратно на стол, закрывая мою шпаргалку и говорит, ну ладно, дописывайте до конца этот вопрос и сдавайте задание. И уходит к следующему студенту. Мда. Что же будет дальше. Еще через минуты три-четыре я дописал что хотел. Состояние конечно у меня на этот момент было не ахти какое. Её реакция мне была непонятна. Хорошо что не заорала, не афишировала это событие, но что у неё в голове, кто ж её знает. Ясно что я погорел. Каков же будет её вердикт. Сдаю работу и выхожу из аудитории. Что особенно обидно, то что в диплом шла оценка за все 5 семестров по этому предмету не средняя по результату всех сданных сессий а по последней оценке. Так что будь ты даже отличник до сих пор, но получив трояк, был бы на всю жизнь в дипломе трояк по математике.

Некоторые студенты из нашей группы выходили уже из аудитории с оценкой. Это были те, к кому препод подсела, когда они уже все сделали. А кто-то как и я ожидали в коридоре окончания всей этой эпопеи. Наконец из аудитории вышла последняя студентка нашей группы Таня. И называет вдруг мою фамилию и говорит, что там идет такая свара из-за меня между преподом по лекциям и семинарам. Типа мне хотят поставить двойку. Я как бы понимаю, что и такое может быть. Реально то там вполне себе все написано как обычно на 4 балла, но из-за шпоры всякое может быть. Хотя тогда бы препод должна была это как-то озвучить во время экзамена. Ну мне так казалось. Увидела, ну и сказала бы что выгоняет меня до пересдачи или снижает на балл оценку, как это было у меня на первом курсе по геологии. А тут вроде было все по-тихому, так зачем тогда сыр бор. И вот всех кто еще не знал оценку свою и не получил зачетку, вызвали в аудиторию. Молча раздали зачетки, у меня 4 балла. Я доволен, хоть и понимал, что могло быть и хуже. Препод ничего не сказала мне на прощание. Я ей тоже. Больше мы никогда не пересекались в стенах института, все-таки он был весьма немаленький. Так закончилась моя эпопея с математикой, пожалуй самым приличным предметом из всех, что я изучал в институте. Следующий экзамен через четыре дня. Сейсморазведка 2-я часть. Честно говоря деталей сдачи этого экзамена не помню. Получил 4 балла, без напряга, хотя конечно готовился, учил, писал шпоры. Последний экзамен Петрофизика.

Всего три человека из нашей группы должны были его сдавать. Остальные получили экзамен автоматом сделав по 6 докладов в семестре. Кому-то даже из жалости поставили автомат за 5 докладов, тем кто не успел подготовить последнюю тему. Ну и кто же мы такие, кто остался не у дел. Я, сделавший два доклада и посетивший все лекции и семинары. После второго неудачного доклада принципиально больше не брал следующие темы для выступлений. Майкл, мой друг. Он сделал даже четыре доклада, а потом забил. Не знаю даже почему. Майкл вообще был головастый парень. Сначала мы с ним пересеклись на втором курсе, когда я вернулся из армии. Проходив четыре месяца в институт я из него ушел забрав документы и вернулся снова на второй курс через год. А Майкл, а он учился в институте после школы, в армии не был, закончил успешно второй курс после чего его забрали в армию. В Армии он был всего год. Попал кстати тоже в стройбат на Байконур. Там он заболел гепатитом и месяц провалялся в больнице. А потом его отозвали из армии обратно. Студентов снова перестали брать в армию и всех вернули, кто там был из числа призванных в те годы. И вот с Майклом или просто Мишей из Краснодара мы снова оказались в одной группе, но уже на третьем курсе. И был еще один неудачник Сергей, наполовину грузин с грузинской фамилией. К этому времени он итак с трудом добрался до этого экватора учебы, поимев по пути неудачи по физике на втором курсе, но пересдав с два на три, не раз проваливался на математике, но пересдавая на положительную оценку. Доклады он по Петрофизике не делал вообще. А потому как и мы пришел на экзамен. Короче такая вот кампания.

Вытащили мы билеты, разложенные небрежной кучкой на первом столе около преподавательницы. Сели в линию перед ней. У каждого по два вопроса. А может и по три. Плохо уже помню. Задачек там конечно не было. Сплошная теория и формулы. Запомнить это все было невозможно. Даже Майкл с его блестящей памятью и сообразительностью немного плавал в этом предмете. Он первый и пошел отвечать. К этому времени я тоже что-то успел написать и списать. Но не все. Многое было не совсем понятно. А потому сидел и смотрел как Майкл отвечает. Препод не была настроена лояльно. Спрашивала строго. Видимо считала нас бездельниками, раз не получили автомат. Хотя и не прогульщики. Короче Майкл наконец отбрехался, получив 4 балла. Хотя до этого имел две пятерки в этой сессии и автомат ГИС на 5. Я не стал ждать, пока Серега созреет и пошел следующим. Кое-как рассказав то, что смог написать, а преподу показалось что это не всё что нужно, она стала долбать меня дополнительными вопросами разной сложности. На что-то я отвечал уверенно, а чего-то и вовсе не знал. Но всё же 3 балла она мне поставила. Таким образом я повторил весеннюю сессию по результату. 4, 4, 4, 3. Не так уж и плохо, хорошо что без двоек, хотя балансировал на этот раз на грани фола. Ну а что Серега. Как он отвечал, мы с Майклом уже не видели. Но дождались, когда он вышел из аудитории, получив 2 балла. Серега эту сессию так и не преодолел и покинул ряды нашего коллектива. Он к тому времени был уже не первый. Часть ребят, с кем я начинал учиться на втором курсе в этой группе тоже к тому времени уже отсеялась. Не много, но человек двух-трех а может и четырех уже не было с нами. Тоже самое было и в параллельной группе номер 3. Там тоже народ потихонечку исчезал из-за неудач в учебе.

Такая вот вышла история. Таким образом я перевалил учебный экватор, 5 сессий сдано. Впереди были зимние каникулы, пусть и не очень длинные, но зато интересные. Потому что через несколько дней мы с братом стартовали на машине в Югославию, а это была еще та история с географией….