Обычно страхованием на случай потери работы пользуются те, кто берет на себя крупные финансовые обязательства или вкладывает деньги в ценное имущество и хочет его обезопасить. Но такая страховка сейчас актуальна и для тех, кто работает в компании, уходящей с рынка или сокращающей штат.
Мы разобрались, как работает страхование от потери работы, как выбрать полис, и что делать, чтобы не отказали в выплате.
Как работает страховка от потери работы
Страхование от потери работы — это возможность получить денежную компенсацию при потере работы не по своей воле. То есть пока работы нет, страховая компания помогает какое-то время продержаться на плаву и продолжает погашать имеющиеся долговые обязательства.
Страховка существует как самостоятельный продукт и помогает работодателям уменьшить расходы, в том числе при сокращении работников. Также она может входить в другие полисы как риск, например, в страховании жизни и здоровья по ипотеке, в авто- и потребкредитах.
Кроме обычной выплаты, в страхование могут входить допуслуги. Например, прохождение онлайн-тренингов, консультация с психологом, помощь в составлении резюме и сопроводительного письма.
Компания-работодатель покидает Россию
Чтобы получить компенсацию, владелец страховки должен подходить по следующим критериям:
- трудоспособный возраст: для мужчин — до 64 лет, для женщин — до 59 лет;
- бессрочный трудовой договор;
- не является временно нетрудоспособным, индивидуальным предпринимателем, сотрудником органов внутренних дел, военнослужащим или гражданским служащим;
- не находится под следствием и/или не осужден к лишению свободы;
- не занят на временных и сезонных работах, не находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске без сохранения зарплаты;
- общий трудовой стаж — от года, а стаж на последнем месте работы — не менее шести месяцев.
Это общие условия, которые применяются в большинстве страховых компаний. Также компания может самостоятельно включать дополнительные условия и принимать решение о страхование конкретного человека. Например, в зависимости от страхового портфеля и текущих убытков по рискам страхования от потери работы.
Важным условием считается формулировка причины увольнения в трудовой книжке. Это должно быть:
- сокращение численности или штата работников;
- сокращение заработной платы;
- ликвидация компании или смена собственника;
- отказ работника от перевода, когда ему нужна другая работа по медицинским показаниям;
- наступление чрезвычайных обстоятельств: военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия.
Вывод: страховая защита будет, если потеря работы произошла не по воле человека, а из-за определенных обстоятельств. Поэтому при увольнении по собственному желанию, по соглашению сторон или в связи с нарушением Трудового кодекса страхование не действует.
При каких условиях нельзя уволить сотрудника
О том, где оформить страховку с примерами от разных страховщиков, на что обратить внимание при выборе полиса, а также о плюсах и минусах такого страхования, читайте в продолжении статьи в LifeProfit.