Смольный распорядился готовить документы для строительства дороги в Каменке.
Четырехполосная трасса длиной 1,1 км – новый участок Шуваловского проспекта, он соединит Парашютную улицу с Орлово-Денисовским проспектом. Строить будет одна из структур холдинга Setl Group. Потому что холдинг возводит много жилья в Каменке.
А в Парголово две улицы проложит компания «ИнвестКапитал», которая входит в Группу ЦДС. Одна соединит Михайловскую дорогу с дорогой в Каменку, другая – с безымянной пока «дорогой № 3». Потому что ЦДС строит жилые кварталы в Парголово.
А в Стрельне полкилометра трассы построит компания КВС. Потому что… Ну, вы поняли.
На намыве Васильевского острова дороги и улицы прокладывали Seven Suns и Glorax, на Парнасе – «Главстрой», в Усть-Славянке» - «СПб Реновация», в Шушарах – СК «Дальпитерстрой». И так далее.
Сайт «Канонер» сделал специальную (любопытную) подборку: какие улицы и дороги в Петербурге и пригородах проложили и обустроили и застройщики. (http://kanoner.com/2016/12/06/153208/).
И это, наверное, правильно! Комплексное развитие без улично-дорожной сети невозможно. Новые кварталы – это, как правило, бывшие сельхозтерритории, приобретенные девелоперами по разумной цене у прежних владельцев.
Только если покупатели жилья в новостройках начнут сетовать на дороговизну, стоит напомнить, что в каждом «квадрате» будущего жилья много чего поместилось. И дорога. И садик со школой. И, возможно, даже часть поликлиники…
Наши геополитические противники (например, финны) обычно поступают иначе. Готовят участок со всеми коммуникациями и полным описанием того, что именно и сколько на нем можно построить.
И только потом продают. Как правило, с аукциона. Капиталисты – что с них возьмешь…