Предупредительный стиль воспитания детей.
Как видно из названия, родители стараются предупредить все потребности ребенка. И тут очень точно подходит аксиома о благих намерениях и дороге в ад.
Часто такой тип воспитания связан с тревожностью родителей или слабостью, болезненностью ребенка. Родители считают, что ребенок не может действовать самостоятельно, его нужно все время отвлекать, увлекать, а также беспрестанно рассказывать об опасностях этого мира.
За проступки ребенка не наказывают, и во всех его бедах родители винят себя. В силу своей тревожности родители вовлекают детей в деятельность ниже их возраста. С какого-то момента дети начинают требовать награду за все, а родители идут на любые ухищрения, чтобы все желания детей исполнялись.
Они возят своих отпрысков всюду до университетского дипломирования. Поскольку предупредительные родители относятся к окружающим с недоверием, друзей детям они выбирают сами. Как ни странно, при такой требовательности к другим нравственные ценности у таких детей формируются с большим трудом.
Ребенок не хочет ничего делать, все вокруг ему обязаны. Мыслительная деятельность в таких семьях не поощряется, поэтому в учебе дети не нарягаются, и учатся плохо.
Все это формирует инфантильную личность. К посторонним выросшие дети относятся с подозрением, а к родным - с безразличием, так как их воспитывали с безразличием к их желаниям и мнению. И именно из-за этого они часто остаются одиноки.
В отношениях они ищут тех, кто может их обеспечить, поддержать, помочь.
Поскольку выбирать для себя их никто не научил, они ведомы, их интересы - это интересы товарищей.
Привычки трудиться у них нет, но эти люди часто любят что-то мастерить руками. И в том их самое большое спасение. В противном случае у таких людей может сформироваться тяга к алкоголю, злачным местам, игромании (сиюминутной выгоде) и пр.
Душу открывать они не любят, оценивают себя невысоко, хотя и требуют много внимания от окружающих.
Так как все детсво они были "центром вселенной", удар по самолюбию во взрослом возрасте может быть критически болезненным и даже привести к суициду.
Я хочу лишний раз напомнить, что человека нельзя на 100% приписать к какой-либо типологии. Всегда есть дополнительные обстоятельства, есть социум, который также оказывает влияние на ребенка, есть педагоги, наставники, тренеры - митивирующие/демотивирующиеи т.д. А еще есть разные типы нервной системы, на которые по-разному ложится родительское воспитание. Я привожу вам суть, но не старайтесь с ее помощью клеить на кого-то ярлык, он никогда не будет отражать всю действительность.
#aristokrist_психология
#психология #саморазвитие #дети #воспитание #развитие #родители #родителиидети #счастливоедетство