ЛЕТАЮЩИЕ ЦВЕТЫ В МОЕМ САДУ

 Мне,  активному пенсионеру, работа на даче в неспешном темпе приносит радость от физического труда, посильной нагрузки   и моральное удовлетворение от  садоводческих результатов  –  урожая .

Мне, активному пенсионеру, работа на даче в неспешном темпе приносит радость от физического труда, посильной нагрузки и моральное удовлетворение от садоводческих результатов – урожая . Так и в этом году после осенней непогоды на своем участке в садоводческом обществе «Станкостроитель» я занимался сбором урожая картофеля. Была на редкость солнечная погода. Окружающая действительность меня радовала – природа раскрасила всё вокруг в красивые осенние краски. Вокруг летало множество насекомых. Но моё внимание привлекли бабочки яркой, контрастной расцветки. Некоторое время любовался ими. Продолжил свою работу - надо было закончить выкапывать картофель.

К концу дня становилось прохладно, тучи заволокли небо . Бабочки прекратили своё порхание. Но неожиданно увидел, что одна из бабочек сидела на одной из картофелин в куче собранного урожая. Она сидела не шелохнувшись, только раскрыла свои крылышки и подняла усики вверх. Окрас её крыльев темно - бурый с яркими красными полосами, белые пятна - у вершины передних крыльев Я узнал её. Это бабочка –Адмирал. Картинка из детства моментально всплыла в памяти.

Моё детство и юность прошли в Калининграде, рядом с Балтийским морем. Мой папа был военным, служил в железнодорожных войсках, но он с коллегами говорил и о морской службе, о кораблях, о трудностях службы в послевоенное время. Факты из военно- морской истории всегда вызывали у нас с братом интерес. Звания морской службы мы знали на зубок. «Адмирал» в нашем детском сознание ассоциировался только с командирами военно-морского флота.

В один из летних дней мы с братом-маленькие мальчики-с родителями отдыхали в лесу. Буйство зелени поразило меня. На поляне, где мы остановились, росли цветы - их расцветка тоже всплыла в памяти. Над цветочной поляной летала масса насекомых. Моя мама обратила наше внимание на бабочек яркой окраски. Она сказала, что у бабочек есть название - Адмирал. Как же так, это название высокого военно-морского звания, а тут насекомое. Мы по-детски восприняли её слова, как призыв поймать их. Весело побежали. Но папа строго сказал нам, что ловить их нельзя. Пускай летают и радуют нас своей красотой-добавил он. Наш с братом интерес к летающим насекомым пропал. Просто так смотреть и созерцать на них, пусть даже и красивых насекомых , мы не хотели. Нам, тогда мальчишкам, больше хотелось бегать, прыгать, играть, ловить, ковыряться в траве. На тот момент оценить красоту этих созданий мы в полной мере не могли!

С уроков биологии знаю, что чешуекрылые пережидают зимние холода, забиваясь в щели, под кору деревьев. В теплый сезон просыпаются от долгой спячки и продолжают свой жизненный цикл.

Родительский пример бережного отношения к природе прочно сидит во мне. Я максимально бережно отнес насекомое под куст смородины. Это место возле кустарника обложил веточками, сухой листвой. Очень надеюсь, что двукрылое чудо природы с высоким званием «Адмирал» спокойно переживет зимние холода и своей красотой будет радовать мой взор и в следующем году.

Рафик Хасаншин