В течение многих десятилетий инженеры Ингольштадта уделяли особое внимание соотношению мощности и веса автомобиля. Крупные гоночные машины строились с панелями кузова из углеродного волокна и облегченными ветровыми стеклами, автомобили меньшего размера оснащались большими двигателями и/или массивными турбинами. Этот A1 Quattro создавался по тем же принципам. Использовав шасси самого маленького стандартного автомобиля эконом-класса, разработчики с помощью своей инженерной магии превратили скромную малолитражку в быстрого, маневренного и экономичного мини-монстра. Этот вариант A1 получил двигатель 2.0 л с турбонаддувом, подающий 252 л.с. на все четыре колеса, развивает скорость 244,6 км/ч и может разогнаться до «сотни» за 5,7 секунды. К сожалению, Audi решила произвести только 333 экземпляра, и все были заблаговременно раскуплены.