Найти тему

Материально - свободны, технически - пока зависимы: как в Татарстане реализуется нацпроект по безопасным дорогам

В Татарстане по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» стоит задача к 2024 году довести до нормативного состояния 52% дорог (60% к 2030 году) регионального значения и 85% в Казанской, Челнинской и Нижнекамской агломерациях. С точки зрения безопасности к 2024 году должно сократиться количество смертельных ДТП до семи случаев на 100 тысяч человек, до четырех – к 2030-му.

- Развитие и достижение этих показателей несомненно невозможно без материально-технической и научной базы, в том числе в области дорожного строительства, поэтому сопутствующими показателями реализации нацпроекта было применение и внедрение современных материалов и механизмов, которые направлены как раз на соблюдение и увеличение межремонтных сроков, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана на прямом эфире «Центра управления регионом» на тему того, какие работы ведутся по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».

При достижении целей в Татарстане не возникнет проблем с материальным обеспечением. По словам Чукина, дорожная отрасль в этом плане независима от импорта.

- На территории республики достаточное количество инертных материалов. Это и песок, и щебень, правда, низкопрочный присутствует, и песчано-гравийные смеси, которые у нас при строительстве используются. Поэтому этот рынок здесь весь местный, - говорит он.

По словам спикера, импорт в дорожном строительстве больше касается технических ресурсов.

- Есть вопрос по асфальтоукладочной технике. В основном, конечно, она европейского производства, - уточнил он.

Чукин добавил, что сформированный пятилетний план работ позволил отработать вопросы по складированию запасных частей для техники – по ним лишь немного увеличились сроки поставки, однако это не создает кризисную ситуацию.

-2

Также он упомянул, что в России выпускают бульдозеры, граверы и погрузочно-разгрузочную технику, поэтому с их достатком проблем меньше всего.

- Импорт импортом, но нам важно, чтобы были свои кадры, - плавно перевел тему Чукин. – Здесь большое значение имеет наличие в Татарстане Института транспортных сооружений при КГАСУ, который ежегодно до 130 специалистов-дорожников выпускает. Понятно, что не все студенты идут в отрасль, но, тем не менее, у крупных предприятий есть заинтересованность в получении кадров, которые хотят и мечтают работать в отрасли. До 20 специалистов в год – это именно целевики, которые придут в отрасль и не просто попробовать, а останутся и будут работать.

Вузы помогают повышать качество компетенций уже работающих специалистов. Семинары по рассмотрению новых технологий, материалов и их внедрению проводят Минтранс России, Росавтодор, подведомственные учреждения РОСДОРНИИ и дорожные ассоциации.

-3

- Поэтому здесь ситуация вполне рабочая. Положительно сказывающаяся динамика в связи с тем, что есть значительный рост стройки вообще по России, - поставил он точку в теме.

Дорожные работы выполняют по методике от худшего к лучшему. В первую очередь ремонтируют дороги в плохом состоянии и с большим автомобильным потоком. Это касается как городских дорог, так и региональных. Как пример - Горьковское шоссе в Казани. Его реконструкцию планируют закончить в 2024 году.

- Объект законтрактован на три года <..>. При источниках финансирования, я думаю, объект будет закончен в сроки. 2024 год включительно, - сказал он.

Чукин добавил, что помимо средств, заложенных нацпроектом, для строительства Горьковского шоссе привлекли инфраструктурные бюджетные кредиты.

Стоимость первой очереди реконструкции Горьковского шоссе составляет 6,07 миллиарда рублей. Вторую очередь оценили в 5,55 миллиарда рублей, третью — в 5,077 миллиарда. Первый этап реконструкции планируют завершить в конце 2023 года. К этому времени откроют транспортную развязку на пересечении с улицами Болотникова, Фрунзе и Восстания. В рамках пятой очереди реконструкции Главупрдорстрой Татарстана разместил тендер на 5,4 миллиарда рублей. Работы будут проходить на Горьковском шоссе и на улицах Болотникова, Фрунзе, Залесной, на участке от Музыкальной до трассы М-7.

Готовое шоссе получит шесть полос, ширина каждой - 3,5 метра. Расчетная скорость движения по дороге - 70 км/час. Также вдоль шоссе появится велодорожка шириной 1,5 метра. Подготовительные работы начались весной. В проекте предусмотрели обустройство разворотных петель и пешеходных переходов.

На прямой трансляции Чукина спросили о реконструкции дороги и в поселке Малый Акташ Аксубаевского района.

«В п. Малый Акташ обещали реконструкцию дороги на 2023 год с проектно-изыскательными работами и далее строительно-монтажными. А так как во время половодья никакого выравнивания делать нельзя и нет смысла то как будут содержать дорогу во время половодья перед проектными работами и укладкой твёрдого покрытия? И будут ли в п. Малый Акташ реально проводить реконструкцию?», - написал местный житель (пунктуация и орфография автора сохранены. – Ред.).

-4

Чукин заявил, что решение о проектировании дороги принято. В следующем году планируется разработка проектно-сметной документации с последующим выполнением строительно-монтажных работ. До устройства твердого покрытия на автодороге будут выполняться работы по «Содержанию».