Интересно, гуляющие на Таймс-сквер в Нью-Йорке, обращают внимание на мелькающую вокруг рекламу?
Наверное, волей-неволей, хотя бы машинально, считывают информацию. Не зря же она там крутится. И денег стоит немалых.
А деньги должны возвращаться в карманы рекламодателей, так задумано. Иначе, зачем всё это нужно?
Вчера на одном из экранов появилась загадочная надпись на русском языке:
"Алабуга. Пора возвращаться домой."
Очень похоже на зашифрованное послание Юстаса-Алексу. Представляете, вместо стука радиопередатчика или каких-нибудь бумажных трубочек в сигарете - броская надпись у всех на виду.
Чтобы никто не догадался.
Информация не осталась незамеченной. Нашлись даже люди, которые разгадали эти загадочные письмена.
Эти люди точно знали, что "Алабуга" - это особая экономическая зона в Республике Татарстан. Весьма перспективная, с большим будущим.
Генеральный директор ОЭЗ "Алабуга" Тимур Шагивалеев подтвердил подлинность этой рекламы. Он сказал:
"Мы приглашаем наших вернуться. Мы конкурируем на всех фронтах с корпорациями мирового уровня. Ниши в России освободились, мы можем платить профессионалам вознаграждение мирового уровня. Потому что перед нами стоят задачи мирового уровня.
Россияне - лучшие в мире по авиации, микроэлектронике и IT.
Компания готова сделать лучшее в мире предложение людям, готовым работать на нас".
Заманчиво, не правда ли? Был бы я молодым и талантливым IT-шником, уже купил бы билет до Елабуги.
Но зачем так дорого платить за рекламу в Нью-Йорке? Сутки такого показа стоят порядка 30-50 тысяч долларов.
Оказывается, это такой хитрый пиар-ход. Рекламу на Таймс-сквер увидели прежде всего в России и бесплатно разнесли по всей сети.
Покупать рекламу непосредственно в нашей стране вышло бы даже дороже.
Выглядит громко, звонко и что-то мне напоминает. В былые времена с таким же задором зазывали на большие комсомольские стройки.
Так и звучит в ушах: "Слышишь время гудит БАМ! На просторах крутых БАМ!"
Перекликается, не правда ли?
Я от всей души желаю успеха такой перспективной научно-промышленной площадке. Если и правда их помыслы чисты и реалистичны, Бог в помощь!
Нам очень не хватает реальной науки и реального современного производства.
Но вот не так давно мы анализировали выступление весьма авторитетного специалиста и руководителя в IT-сфере Натальи Касперской.
Так вот она, напротив, весьма пренебрежительно высказалась о молодых специалистах в своей области.
Наталья Ивановна считает, что их услуги сильно переоценены и прогнозирует снижение IT-зарплат в нашей стране в самое ближайшее время.
Кому верить? Куда податься?
Говорят, в "Алабуге" молодому специалисту предлагают 300 тысяч в месяц. Руководителю проекта - 1,1 млн рублей.
Неплохо для дерзких начинаний!
Но, насколько я знаю (а я немножко знаю), крепкие IT-специалисты в лучших компаниях России уже имеют возможность так зарабатывать, не выезжая из Москвы или Питера.
И в большинстве своём, отработав 5-10 лет в этих компаниях, едут за рубеж.
Причём, едут не наудачу, а проходят длительный период переговоров и согласований с будущим работодателем.
И при отъезде уже имеют серьёзные гарантии по условиям работы и её оплате.
У них, как правило, есть хорошее положение в топовых компаниях, и вряд ли они откликнутся на бойкий призыв "Алабуги".
Молодые и толковые, несмотря на то, что у них ещё вся жизнь впереди, не хотят терять времени на сомнительные эксперименты.
Хотят жить сейчас, а не в "далёком и светлом" будущем.
Те, у кого есть голова на плечах, очень дорожат своим временем.
Если проект "Алабуга" окажется достойным начинанием, это позволит удержать в России тех, кто ещё не уехал.
Я очень хочу, чтобы этот проект состоялся.
А реклама на небоскрёбе One Times Square - это конечно прикольно, но авантюрненько как-то.