Карта мародеров — бесспорно, полезный артефакт. И с точки зрения помощи в решении важных проблем (начиная от побега в Хогсмид, заканчивая наблюдением за нужным персонажем), и с точки зрения двигателя сюжета. Словом, полезна и героям, и автору. Но, как обычно, без вопросов не обходится.
Почему она вообще работает?
Для того, чтобы “запустить” карту, нужен пароль. Его нужно произносить всякий раз. Также как и “выключатель карты”. Не просто “привет, это я”, а четкая последовательность слов. Но как она тогда работает у близнецов Уизли? Никакой инструкции к ней и близко не прилагалось. То есть, выходит, единственный способ ее вскрыть — перебрать кучу комбинаций слов и нарваться на нужную случайно? Ну и каков шанс? Тут я, конечно, могу сделать предположение: магия карты в этом вопросе чем-то похожа на ту магию, что использовали основатели Хогвартса при создании волшебной шляпы. Я еще о дневнике Тома Реддла подумала, но там все же речь о крестраже, так что не совсем. На это косвенно намекает тот факт, что Мародеры-из-карты помнили Снейпа и рассказали ему всё, что о нем думают. Так что, может, карта просто почувствовала во Фреде и Джордже “достойных последователей мародеров” и намекнула им на то, как себя активировать?
Не слишком ли сложно для школьников?
Нарисовать карту - это, конечно, непросто, но полбеды. На нее нанесены довольно сложные заклинания. Ладно, “скрывающие чары”. Но вот заклинание, которое делает карту “предметом с характером” вряд ли может провернуть любой.
Еще больше меня смущает фишка с “магическим GPS”. Карта отслеживает каждого, кто попадет на территорию Хогвартса. Ее не обманут ни анимагия, ни оборотное зелье. Она будет указывать где кто находится. Путанница выйдет разве что с тезками (например, с отцом и сыном Краучами).
И самое главное: почему это заклинание не используется министерство магии? Те же мракоборцы. С помещениями у ребят проблем нет. Так почему бы не отдать несколько кабинетов под карты Великобритании? И легко устанавливать местоположение волшебников, находящихся в розыске? Или это для них слишком сложно? (зато норм для школьников).
Как она оказалась у Филча и почему он ее не уничтожил?
Джеймс закончил школу в 1977 году. Близнецы Уизли стали первокурсниками (а именно на первом курсе они и получили ценный артефакт) в 1989-ом. То есть 12 лет конфискованная карта лежала в кабинете Филча? И он ничего не сделал с непонятным пергаментом, в котором, тем не менее, подозревал что-то опасное? Это я уж не говорю о том, как Джеймс и ко в принципе умудрились ее продолбать. Хотя всегда можно предположить, что они ее перед окончанием учебы специально подкинули Филчу, чтобы она в итоге нашла достойного хозяина. Но 12 лет! Она могла потеряться. Сгореть. Намокнуть. Прийти в негодность тысячей и одним способом. Не проще было передать ее какому-нибудь “подающему надежды малявке”?
Зачем близнецы ее отдали?
Да, близнецы хорошо относятся к Гарри. Но вряд ли до такой степени, чтобы отдать артефакт, ценность которого прекрасно понимают. Да, с точки зрения сюжета круто получается — карта отца вернулась к сыну. Но куда логичнее было бы, вручи ее юному Поттеру Люпин, один из мародеров. Мол, карта все эти годы была у него на хранении, но раз уж Гарри здесь, пусть пользуется, как наследник.
Но близнецы не знают о родстве Гарри и одного из создателей карты. Аргумент “чтобы Гарри мог по Хогсмиду погулять” - не выдерживает никакой критики. Можно было одалживать карту, но дарить ее на совсем. Да, близнецы изучили замок. Но ведь тут гораздо полезнее функция “GPS”. Плюс у них имеются младший брат и сестра, которым можно было бы отдать карту. Да и, подозреваю, в школе были и другие малолетние хулиганы, которым бы карта пригодилась. Так почему именно Гарри?