Заканчиваем знакомиться с жанровыми картинами, число которых по осени растёт, как снежный ком. Сегодня расскажу о менее однозначных картинах, чем в прошлый раз.
На триллер малоизвестного Тодда Гринли «Во все глаза» с малоизвестными актерами в главных ролях я наткнулся совершенно случайно, увидев его среди новинок в файлообменнике (всеведущий Кинопоиск говорит, что премьера состоялась 2 сентября в интернете Канады и США). И сюжет оказался довольно интригующим.
Бывший радиоведущий отправляется к фермеру, который утверждает, что на его участке живёт чудовище.
На том синопсис и закончился.
Ну, что сказать? Есть у меня слабость к киношным монстрам, так что, подумав, я всё же решился посмотреть это явно малобюджетное полотно. И сюжет на самом деле оказался интересным и непредсказуемым. Правда акцент создатели решили сделать на персонажах, а не на выслеживании монстра (и уж тем более не на нём самом, что немножко огорчило).
В итоге получилось простенькое, дешёвое кино, которое под финал старается казаться чем-то большим, чем проходной фильм категории В, коим он и является. Смотреть было интересно, но, боюсь, многих этим же финалом оно и разочарует. Так что смотреть только на свой страх и риск.
Почти год пропутешествовав по фестивалям в разных уголках Земли, 08 сентября 2022 года на канале Shudder появился Сенегальский мистический боевик «Салум».
Режиссерский дебют Жана Люка Эрбуло тепло приняли на кинофестивале в Торонто, где состоялась премьера картины. Криминальный боевик в середине резко меняет жанр на мистический триллер, основывающийся на африканских поверьях. При этом выглядит бодро и динамично (в некоторых обзорах даже появлялись сравнения с фильмами Гая Ричи), хотя к финалу начинает немного раздражать трясущаяся камера.
В целом же получилась неплохая картина, удачно смешавшая жанры и показавшая необычную из-за своей локальности жуткую историю. Проект очевидно недорогой, но сделан со вкусом.
Рекомендуется для зрителей, уставших от типичных американских хорроров.
Психологический триллер “Спокойной ночи, мамочка”, являющийся ремейком одноимённого австрийского фильма 2014 года, дебютировал на платформе Amazon Prime Video 16 сентября 2022 года.
Поставил его один из режиссёров эстетского хоррор-сериала Netflix “Новый вишнёвый вкус” Мэтт Собел с Наоми Уоттс (“Кинг Конг” Питера Джексона, “Звонок” Гора Вербински), Камероном Кроветти (“Пацаны” той же Amazon Prime Video) и Николасом Кроветти (“Большая маленькая ложь” канала HBO) в главных ролях.
До австрийского оригинала я не добрался, но, судя по отзывам, отличий у фильмов немного - ремейк не жаловали, называя "не обязательным". Меня же привлёк интригующий сюжет.
Братья-близнецы начинают замечать, что вернувшаяся из клиники мама, у которой забинтовано всё лицо, ведёт себя странно. Мальчики начинают подозревать, что женщина в доме – не их мать.
Фильм старательно нагнетает атмосферу, но скупится на эмоциональные сцены вплоть до финального акта с сумасшедшим сюжетным кульбитом, который представляет весь фильм в совершенно ином свете.
Рекомендуется к просмотру любителям психологических триллеров и шокирующих концовок.
Триллер “Не говори никому” дебютировал ещё 22 января 2022 года – на 38-м кинофестивале "Сандэнс". В кинотеатры стран-производителей попал 17 марта (в Дании) и 21 июля (в Нидерландах). В этом обзоре он лишь потому, что я смог его увидеть лишь после цифрового релиза на Shudder 15 сентября.
Фильм наградили на 26-м Международном фестивале фантастических фильмов в Пучхоне за "лучший выбор режиссёра" (хотя Кристиана Тафдрупа в России знают, наверное, немногие), и картина вообще получила хорошую критику, чем сподвигла меня на просмотр.
Первые две трети фильма – неплохой психологический триллер, дискомфортный для персонажей и для зрителя. Но в последней трети сюжет выливается в психологический хоррор, который в самый напряжённый момент вместо жути лично на меня нагнал волну раздражения. Чтобы не спойлерить, не могу сказать, чем именно (хотя очень бы хотелось возмутиться во всеуслышанье), но это безвозвратно аннигилировало все впечатления.
Кажется, я не дорос ещё до датских психологических хорроров, или слишком много смотрю фильмы в этом жанре… Или так изначально задумывали создатели...
Как бы там ни было, "Не говори никому" меня разочаровал. Нет, происходящее в финале, конечно, ужасно. Но и раздражающе.
На том заканчиваю серию обзоров остросюжетного кино и переключаюсь на иные жанры.
Смотрите хорошее кино.