Найти тему

«Цивилизованный мир» - дипмиссия 6

Алекс, который в силу привычки продолжал мысленно ассоциировать себя именно с этим именем, смотрел телевизор. Не то чтобы работы не было, он как раз работал с документами и наткнулся на сводку о «деятельности» своих коллег-партнеров у себя на «новой Родине». Документ подробный, даже чуть эмоциональный, но казенное слово никогда не отражала всей полноты картины. Включил панель транслирующую через спутник несколько сотен топовых телеканалов и теперь «работал» в комфортных условиях, потягивая успевший поостыть травяной чай. Поступил звонок внутренней связи:

- Слушаю, - ответил он, чуть убавив звук, но собеседник расслышал:

- У дураков мысли сходятся, я тоже смотрю этот бардак, - голос Георгия, не смотря на резкость определений, был на веселом подъеме. – Девчонка даром времени не теряет, разворошила гнездышко с тараканами.

- Ты бы следил за языком, - невольно заметил Алекс. – Тараканы могут обидеться, а у меня далеко идущие карьерные планы.

- Тараканы не могут на меня обидеться, они даже не знали, что дикари существуют, - парировал Георгий, - а уж тем более не в курсе о моей скромной персоне. А те, кто нас сюда послал и контролирует, ни в коей мере не отнесут мои слова на свой счет.

- Ну-ну, - Алекс не разделял оптимизма Георгия, с каждым днем все больше погружаясь в «странную» дипломатию, понимал - это назначение ловушка, возможно, последняя в его жизни.

- Ладно, - сменил тему Георгий. – Надо симетрично отвечать, есть идеи?

- Предлагаешь устроить гейпарад в ближайшем военном городке? – В ответ хрюкнуло, брызнуло и раздался хохот Георгия. Отсмеявшись, чуть с одышкой, ответил:

- Даже в мою больную голову подобная мысль не приходила, молодец! Только, опасаюсь, даже мои парни не смогут обеспечить «смельчакам» безопасность, а потери ценных кадров нам не нужны.

- Велика ценность, - хмыкнул Алекс, однако добавил, – Это была злая шутка. А насчет ответа, подождем указаний из центра. Они люди мудрые, как скажут, так и сделаем., а пока… - тренькнул зуммер селектора, вызывал старший референт. – Подожди, - Алекс снял трубку. – Слушаю.

- Доставлена почта с сопредельной стороны, - доложила референт.

- И в чем проблема? Начальник секретариата ушел в отпуск? – не понял Алекс.

- Пометка «Лично», только вы можете его принять и ознакомиться с содержимым, - пояснила референт.

- Ах вон оно как, хорошо, иду. – Положив трубку, обратился к Георгию. – Почту доставили из-за забора, говорят надо принять лично. Не нравится мне это, давай-ка бери своих спецов, оборудование и на центральное КПП.

- Понял, - Георгий без лишних слов положил трубку.

В первом бронированном тамбуре пропускного пункта стояла женщина – целый полковник с шевронами фельдъегерской службы. К левой руке прикован старомодный, кожаный чемодан, опечатанный мастичной печатью. Правая ладонь ближе к пустой кобуре, видимо привычка, так как оружие сдавалось до входа в тамбур.

- Мне необходимо лично видеть его превосходительство господина посла, - отчеканила полковник, когда за бронестеклом появился Алекс с группой «специалистов».

- Вы его видите, - доброжелательно улыбнулся Алекс, но вызвал в глазах высокопоставленного «почтальона» лишь холод.

- Без посторонних.

- Извините, но меры безопасности не позволяют мне, что-либо принять от вас без проверки, - в этот раз Алекс уже не улыбался. – Или мои люди, не вскрывая почты, убедятся в ее безвредности или вам придется доложить своему руководству, что почту я принимать отказался.

- Хорошо, - полковник положила чемодан на досмотровый столик. – Проверяйте.

- Может, вы его отстегнете? – предложил Георгий.

- Ни вскрыть, ни отстегнуть до подписания акта о передачи почты я не могу.

- Ладно, - Георгий кивнул дежурному и пневматическая дверь откатилась в сторону, пропуская в тамбур спецов с оборудованием. Поколдовав некоторое время у мобильных мониторов, последние заверили, что опасных веществ и каких - либо металлосодержащих предметов в чемодане нет.

- Оставьте меня, - велел Алекс. – Где расписаться?

- Здесь, - стол, поверх крышки чемодана лег серый бланк с красной полосой по диагонали.

Серый, непрозрачный увесистый пакет из грубого картона, скрепленный доисторическими сургучными печатями вызвал у Алекса уважение к подходу в вопросах секретности. В цивилизованном мире давно все пользовались защищенными сетями, которые переодически взламывали хакеры, затем создавались еще более защищенные, их взламывали, затем тратилось еще больше денег на более совершенную защиту… Здесь же, все дешево и просто, надо просто убить курьера и дел. Правда, что-то подсказывало «его превосходительству», последнее не очень было бы просто осуществить на практике.

Картон оказался прочным, порвать не удалось, пришлось резать ножом. Три папки документов на английском языке, дублировались еще тремя на русском. Алекс пододвинул к себе самую первую и стал бегло просматривать содержимое.

Официальные предложения по организации взаимовыгодной торговле, обмен культурными ценностями, работа в сфере просвещения населения и прочая муть, в которой он разбирался гораздо хуже, нежели в умении врать и хитрить. Раскидав пачки документам по отделам, открыл вторую, стал читать вернхний, набранный на машинке текст.

Перечитав документ раз пять, легким росчерком пера отметил: «ознакомлен», небрежно бросил в синию папку для документов «в работе» и менее внимательно принялся читать остальные…

- Заберите почту, - распорядился он в динамик селектора, закончив сортировать бумаги. Когда старший референт зашла в кабинет, уточнил. – Что у меня в графике на ближайшие два часа?

- Ничего важного, вы планировали сходить с начальником охраны на рыбалку к местному пруду. Для рыбалки все готово.

- Ах, да, точно, но рыбалка подождет. Я буду в переговорной, не беспокоить.

- Слушаюсь, старший референт едва заметно вздохнула. Все сотрудники посольства знали, что Алекс, пользуясь отсутствием камер и прочей аппаратуры, использовал переговорную залу как курилку.

- Ну, вы же не разрешаете мне курить в кабинете! – напомнил Алекс.

- Употребление табака незаконно, - холодно напомнила старший Референт.

«И я на тебя уже донесла по форме и в соответствии с инструкцией», - подумал Алекс, но вслух произнес:

- Это мир дикарей, Габриэль, здесь многие курят и я должен быть с ними, как здесь говорят - на одной волне. Сам не в восторге, но работа есть работа, - с этими словами Алекс подхватил синию папочку и вышел из кабинета.

читать эпизод 7 здесь

Читать другие посты автора - здесь

Шутка? - здесь

"Потерянное" поколение - здесь

И украсть некому... - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.