Фильм 1959 года «Внезапно, прошлым летом» в своё время предпочли обойти стороной (хотя и выдвинули на ряд престижных кино-премий). Уж больно темы, затронутые в этой экранизации пьесы Теннеси Уильямса, были сомнительными. Однако именно данная лента имеет принципиальное значение для теории жанров, так как позволяет понять, как «материнский нуар» оказал воздействие на «дочерние порождения» в сфере мрачного кино. Во-первых, начнем самого очевидного. Название фильма, органично вытекающее из его сюжета, предопределило суть современных молодежных ужастиков в стиле «Я знаю, что вы делали прошлым летом». Надеемся, что прямые отсылки вполне очевидны. Элизабет Тейлор, которой досталась главная роль, хотя и не была девочкой-подростком, но всё равно являлась весьма молодой и находившейся на пике популярности после «Кошки на раскаленной крыше». В то же самое время несущая на себе «печать увядания» Кэтрин Хепберн представлена как олицетворение готики. По этой причине «Внезапно» так же оценивают как