Найти тему

Что же видит моя кошка?! (Мистическая история)

Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.
Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.

Часть 1

- Увидел на кого смотрела кошка? – спросила женщина, задув свечу.

- Увидел! – шепотом произнёс мужчина. – Что это? – голос Ивана дрожал, его бил озноб.

- Не знаю, но догадываюсь! – в голосе Елены чувствовалась тревога. – Утро вечера мудренее! – немного подумав, изрекла она. – Пошли спать, а завтра сходим в гости к одной очень занятной бабульке. Думаю, она сможет ответить на твой вопрос более внятно.

Маруська, давно спрыгнула на пол с колен хозяина. Она сидела рядом со шкафом и умывалась. Услышав слова Елены, кошка будто поняла о чем речь и, кажется была полностью с ней согласна. Неспешно подойдя к женщине, Муська потерлась о её ноги. 

Иван встал со стула и подошёл к зеркалу. В отражении он видел себя. Себя и ничего больше. Сколько ни вглядывался мужчина, сколько ни рассматривал свое отражение он не видел ровным счётом ничего.

- Лен, а может показалось? Сами себя напугали, убедили, вот и померещилось! – с надеждой спросил он.

- Может и померещилось. Пошли спать. Завтра все будет ясно. – с раздражением ответила женщина.

Всю ночь Ивана мучили кошмары. В своём сне он все также сидел на стуле возле зеркала. Вокруг горели и немного коптили свечи. Запах гари витал в воздухе. Мужчина видел, как колышется пламя, отражаясь в зеркале. Он видел страшное нечто рядом с собой. Серый сгусток пульсировал, приобретал человеческие очертания. Вот оно приблизилось, стало ещё больше похоже на человека, длинные костлявые руки потянулись к мужчине. Оно почти дотянулось до Ивана. Оно приближалось. Мужчина хотел бежать, но сил подняться не было. Казалось, ноги стали тяжёлыми. Они больше не слушались хозяина, не подчинялись ему. Он хотел кричать, но крик застрял в груди. И вот, холодные пальцы сомкнулись на шее несчастного, а острые когти впились в горло. Страшная торжествующая улыбка чётко проявилась на страшном сером бесформенном лице сущности. Когда мужчина понял, что это конец, он увидел Маруську. Маленькое смелое животное с воинственным криком не жалея себя бросилось на выручку хозяину… Кошка прыгнула, расправила когти… 

Мужчина вздрогнул всем телом и проснулся. Елена мирно посапывала, отвернувшись к стенке, а Маруська, удобно устроившись, сладко спала в ногах хозяина. Дома было уже светло. Яркое солнце пробивалось сквозь ажурные тюлевые занавески. Иван осторожно, чтобы не разбудить любимую и не потревожить кошку выбрался из постели и направился в кухню. Проходя мимо зеркала, он вскользь взглянул на себя и замер. На мгновение рядом с собой он увидел все тот же серый сгусток, что видел и вчера. Мужчина протёр глаза, взглянул в зеркало…. С зеркальной поверхности испуганными глазами, в растянутом трико и домашних тапочках на него смотрел он сам. Сущность снова исчезла.

Пока Иван готовил завтрак, проснулась Елена. Разговор за столом не клеился. Мужчине не хотелось признаться в том, что он боится, поэтому по большей части он просто молчал. Наскоро позавтракав, Елена и Иван собрались и вышли из дома. 

Яркое весеннее солнце слепило глаза. На разные голоса задорно щебетали пичужки, молодые зелёные листочки перешептывались друг с другом на теплом весеннем ветру. 

- Какая сущность? Какая магия? На дворе двадцать первый век! Век компьютерных технологий, а она сущность! Тащит меня черти куда и непонятно зачем! – размышлял Иван, неуверенно шагая за своей спутницей. – Маруська просто немного того, только и всего. Накрутили себя, привиделось. 

В слух же мужчина ничего не сказал. Всю дорогу шагал, не проронив ни слова. 

Неожиданно Елена остановилась. Погруженный в свои мысли Иван не заметил этого и, шагая по инерции, врезался в свою спутницу. 

- Ой! Лен, ну чего встала? – с раздражением спросил он, потирая ушибленный лоб. 

- Пришли! 

Они стояли перед аккуратненьким бревенчатым домиком выкрашенным в зеленый цвет. Резное крылечко, окошки, украшенные расписными ставенками, завалинка и тын, на котором сушилась пара разноцветных половичков - все это делало домик каким-то необычным, сказочным. Рядом с крыльцом пышно цвела высокая яблоня. Аромат стоял такой, что кружилась голова. 

Елена постучала. 

- Иду! Иду! Уже открываю! – маленькая сухонькая старушка, улыбаясь, распахнула дверь. 

Одета она была под стать сказочному домику: седые волосы аккуратно спрятанные под цветастый платок, красное платье в мелкий белый горошек, вязаная жилетка и меховые тапочки. Казалось, что бабушка вся светится, каждая её морщинка улыбалась. 

- Здравствуйте, Марья Васильевна!- поздоровалась Лена. 

- Ой, Леночка! Здравствуй, милая! О, никак жениха знакомиться привела? Давно, давно пора, моя голубонька. Ну, заходите, чего на пороге стоим! Сейчас чайку на травках поставлю, да на судьбинушку погадаю. – подмигнула старушка и пошла в дом. 

Елена и Иван последовали за ней. В доме было чисто и уютно. Весь пол был застелен цветастыми половичками, на кровати вышитый подзор, кругом кружевные салфеточки. На сундуке в углу нежась на солнышке, спала большая толстая чёрная кошка. Не было ни трав, развешенных под потолком, ни сухих лягушек. Да и метлы со ступой в поле зрения не наблюдалось. 

- Нет, Марья Васильевна. Не чаек я пить пришла и не на судьбу гадать. По делу мы к Вам. – сказала Елена, садясь на лавку. 

- Ну, за чашкой чая то Вы мне все и расскажете. – ответила старушка, как отрезала. 

Елена, Иван и Марья Васильевна сидели за столом накрытым цветастой скатертью и пили ароматный травяной чай. 

- И вот, когда я увидела, что Маруська на него не смотрит, будто в упор не замечает, я и вспомнила, про то, что Вы мне рассказывали и проверила. Перед зеркалом посадила, свечу зажгла. Так оно и проявилось. Что-то непонятное, бесформенное серое. – закончила свой рассказ Елена. 

Иван в это время сидел молча. Его не покидало ощущение того, что это все всего лишь сон. Он даже тихонько ущипнул себя. Почувствовав боль, мужчина убедился, что он все же не спит. 

Марья Васильевна внимательно выслушала Лену и сказала:

- Ну-ка, касатик, допивай-ка чаек, и дай мне на тебя посмотреть. 

Иван допил чай, поставил чашку и послушно подошёл к старушке. 

- Присядь, милый. Присядь. В ногах правды нет. 

Иван взял стул и сел напротив Марьи Васильевны. 

Старушка положила свою руку поверх руки мужчины и внимательно посмотрела ему в глаза. 

На секунду Ивану показалось, что он тонет. Он начал задыхаться, захлёбываться… 

- Ну, ну… Полно тебе, полно. Дыши ровно. Вдох, выдох…. Вдох, выдох… 

Потихоньку странное чувство отступило. Сколько так сидел, Иван не знал, но через какое-то время Марья Васильевна тихонько толкнула мужчину. Он тряхнул головой и пришёл в себе. Иван снова сидел на стуле, в уютном маленьком домике, а перед ним сидела старушка и качала головой. 

- Вижу, милый, много горя ты принёс кому-то. Неповинное невольно в могилу свёл. Мать родное дитя схоронила, ежедневно оплакивает да тебя проклинает. Что прицепилось к тебе и так должно было всю жизнь рядом идти, да не в том мире раньше времени по чужой воле оказалось. И ему тяжело и ты маешься. – продолжая внимательно смотреть на Ивана, тихо проговорила старушка. - Вижу, что с девушками у тебя не ладится? Да, не жмись, не жмись. Вижу, что и с Еленкой, если не отцепим от тебя этого, ничего не сладится. В общем должен ты узнать кто проклинает тебя. Как узнаешь, ко мне приходи. Пошепчу, поворожу, отправим мы прицепыша туда, куда ему самое место. Имя мне знать надобно. А не узнаешь, так и будешь всю жизнь маяться. 

Ивана била нервная дрожь. Старушка попала в самое больное место. У него давно не клеилось с девушками. Мужчина мечтал жениться, завести детей, но девушки надолго с ним не задерживались. Иван и кошку то завёл по большей части от одиночества. 

- А если старушка действительно права? А если действительно есть человек, которого он обидел? И его действительно проклинают! Только вот кто и за что? – мысли в голове как стадо овец разбегались в разные стороны. Мужчина пытался их собрать, но ничего не выходило. 

Под огромным впечатлением он покидал дом Марьи Васильевны. 

Спустя пару дней было решено съездить в дом, где Иван прожил большую часть своей жизни. Возможно там, мужчина сможет что-то вспомнить! Возможно, там в голову придут умные мысли! 

Старенькая пятиэтажка находилась в спальном районе на другом конце города. Встав рано утром, мужчина вызвал такси и поехал. Спустя всего сорок минут Иван стоял посреди двора, где прошло его детство. Там все было так, как и много лет назад. Деревянные лавочки, на которые скоро как пичужки примостятся дворовые старушки, высокие рябины, где знакома каждая ветка, проржавевшие скрипучие качели, лесенка и песочница, спрятанная под деревянным мухомором. Иван медленно обходил двор. От нахлынувших воспоминаний щекотало в носу. Украдкой стерев скупую мужскую слезу, мужчина заметил её.

На лавочке у подъезда сидела сгорбленная фигура. С первого взгляда мужчине показалось, что это бездомный прикорнул, греясь на солнышке. Но было что-то в этой фигуре, одетой в грязный заштопанный плащ, до боли знакомое. Но вот что? Не помня себя, Иван медленно подошёл к человеку сидящему на лавочке. Вязаная чёрная шапка, надвинутая на глаза, из под которой выглядывают сальные взъерошенные волосы, разноцветные грязные тапки надетые на босу ногу, видавший вида плащ…. Вдруг фигура подняла глаза и пристально посмотрела на Ивана. 

- Ася??? – мужчина замер, не в силах сделать шаг. 

На лавочке у подъезда, в таком странном виде, греясь на солнышке, сидела его первая любовь.

Ася была первой и единственной девушкой Ивана с которой все было серьёзно. Они жили в одном доме, но в разных подъездах. Ребята знали друг друга с детства, бегали в одном дворе, гуляли в одной компании, вместе ходили в школу. Ася была младше Ивана на два года. И они любили друг друга. Искренне и чисто. Любили так, как могут любить только люди чьи чувства зародилась ещё в детстве. Но Иван предал Асю. Он поступил как самый последний трус. Их последний день Иван до сих пор помнил до мельчайших подробностей.

Стояло жаркое лето. Ася в голубеньком лёгком сарафане, закусив губу в нерешительности стояла перед ним. От волнения она наматывала на пальчик прядь своих длинных русых волос. 

- Вань…. – тихо начала она. – У нас будет маленький. – закончила девушка и с надеждой и любовью посмотрела на него. 

- Что? Но…. – Иван не нашёл что сказать. 

- Ты не рад? – голос девушки дрогнул, огромные карие глаза наполнились слезами. 

- Рад, конечно рад! – соврал Иван. – Просто это так неожиданно. Ты знаешь, Ась, мне сейчас нужно по делам. А завтра мы встретимся и вместе подумаем как будем жить дальше. – второпях он поцеловал девушку, развернулся и не оглядываясь побежал к дому. 

Это была их последняя встреча, последний разговор. Никому не сказав ни слова, Иван собрал вещи и ночью уехал в свою новую жизнь. Он даже не приехал хоронить мать...

А сейчас он снова стоял перед той, которую так жестоко предал. 

- А… Иванка! – скрипучим голосом проговорила Ася. – Ты ли это? Какими судьбами? А я думала ты давно сдох! А ты нет, живее всех живых! А жаль! – зло прошипела девушка, сверкнув безумными глазами.

- Здравствуй, Ася. – голос Ивана дрогнул. – Я не знаю смогла ли ты меня простить…. 

- Я? Простить? Это ты у неё проси прощения! У Иришки проси! – женщина зарыдала. 

Только сейчас Иван заметил, что Ася прятал в плаще грязную куклу, завернутую в старые лохмотья. 

Женщина рыдала навзрыд и качалась из стороны в сторону. В секунду она замолчала. Невидящими глазами посмотрела на Ивана, прижал к груди куклу и запела: «Спи, моя радость, усни….»

Иван, постояв какое-то время, развернулся и пошёл прочь. Дойдя до своего подъезда, он набрал знакомый номер домофона в надежде, что соседка ещё жива и вспомнит его. 

- Да?! – раздался тоненький старушечий голос. 

- Теть Тонь, это Ваня Спирин. Помните меня? 

- Ох, Ванюша! – запричитала женщина. Заходи! 

Иван быстро поднялся по лестнице, на пороге его встретила старенькая соседка. 

- Ванюша! Какими судьбами? Проходи, проходи! Сейчас все расскажешь! 

- Теть Тонь, некогда мне. Я на секундочку. Скажите пожалуйста, а Вы не знаете, что случилось с Асей?

- Как же не знать? Весь дом знает. – грустно ответила женщина. – Да ты пройди, тяжело мне в дверях то стоять, старенькая я совсем. – женщина жестом пригласила Ивана войти. 

Через некоторое время они уже сидели на кухне, пили чай с баранками и разговаривали. 

- Ася то, после того как ты пропал умом тронулась. Нет, не сразу конечно. Сначала она все к твоей матери ходила. Но та ей ничего не говорила. Уехал и уехал, а куда неизвестно. Ходила девка, ходила, а потом начали замечать все, что живот у неё расти стал. Слухи пошли да пересуды. Позор то какой! Незамужняя девка, да брюхатая! Говорят, мать её как узнала, так за косы по квартире таскал, что потом Аська неделю из дома не выходила. Тут уж совсем она свихнулась. Поговаривали, что к бабке Агриппине ходила, дура девка.

 - А кто такая бабка Агриппина? – в растерянности спросил Иван. 

- Дык это ж в то время известная личность была. Да, ты поди действительно не помнишь. Тебе то она была без надобности. В общем ходили к бабке Агриппине все девки - залетные, кто без мужика понёс. Она травки знала, что все проблемы решали. Отвар заварит, чёт пошепчет, руками проводит и выходило все на раз два. Вот к ней то Аська и ходила. Только в этот раз Агриппина что-то не то нагородила. Ребёночек то от отвара не вышел, а отравился. Родила Аська раньше сроку девку да к тому ж больную. Три месяца пожила да померла несчастная. Эх, что тут было! Как Аська выла, когда за гробом дочки своей шла, я наверное, никогда не забуду. Себя корила, да тебя проклинала. Ну, а потом совсем рассудка лишилась. Ходит вот так всеми днями и ночами, как тень от кладбища до дома и обратно. Уж её и гоняли с могилки девчоночки, и в больницу клали все без толку. Полечат, выйдет и снова. Придёт на могилу, памятник обнимет и воет. Сердце разрывается на неё глядючи. Вот так, что в жизни то делается. А ты чего ей интересуешься? Никак забрать хотел да покаяться? 

- Да нет, Теть Тонь. Я по работе приехал, а у дома встретил вот…. Асю. Спасибо Вам. До свидания. 

В груди кололо, в носу щипало, из глаз бежали слезы. Странное чувство кипело внутри. Иван никогда раньше такого не испытывал. Ведь, если б он тогда не струсил... Дочь! У него была бы дочь! 

Городское кладбище. Мужчина медленно шёл вглядываясь в надписи на могильных плитах. Он искал могилку своей дочери. Вдруг кладбищенскую тишину разорвал громкий плач. Нет! Это был не плач, вой! Полный отчаяния и боли! Иван все понял и пошёл на звук. Скоро он увидел страшную картину. Прямо на земле сидела Ася, крепко сжимая могильный камень. Женщина выла в голос. На это было жутко смотреть. Постояв в нерешительности за оградой, Иван нашёл в себе силы войти. 

Маленький холмик весь покрытый цветами, мягкие игрушки, горящая лампадка. Памятник в виде маленького крестика. Ирина. Её звали Ирина. 

Прошло несколько месяцев с того дня, как мужчина узнал имя той, что проклинала его. Марьяна Васильевна избавила Ивана от сущности, которая много лет находилась с ним рядом. Его маленькая дочка теперь навсегда обрела покой. А Маруська, когда мужчина звал её, теперь всегда внимательно смотрела прямо ему в глаза. 

На календаре май. Пышно цветут сады. Со всех сторон слышится весёлое пение пташек и жужжание пчёл. В воздухе пахнет весной. Яркая молодая зелень радует глаз. А тёплое солнце припекает уже по-летнему. По дорожке парка идут двое. Иван и Елена - молодожёны, они крепко держатся за руки и вместе толкают перед собой розовую коляску, в которой сладко посапывая спит их маленькая дочка.