Сегодня российские власти, пытаясь повысить свои оценки, начинают настойчиво говорить о патриотизме, возрождении вооруженных сил, чести и достоинстве.
Я вспоминаю полузабытых людей, которых когда-то с честью отправили в запас. Они прогибались под тяжестью заказанных блоков, и на их погонах сияли звезды. Теперь они будут рассказывать, как воевали и защищали флот, когда страну разрывали на части Ельцин и его банда. Сейчас самое время вспомнить этих героев и снять маски.
Морской вспомогательный танкер "Аргунь", флагман серии из двух судов, был построен в 1982 году.
Кто помнит громкое дело на Дальнем Востоке? Когда бывшему капитану танкера "Аргунь" Тихоокеанского флота Петру Королеву были предъявлены обвинения по следующим статьям: мошенничество, злоупотребление служебным положением, служебный подлог. Преступные действия Королёва оставили российский флот практически без законного актива - танкера "Аргунь".
Суть этих актов заключается в следующем. Согласно обвинительному заключению, "он получил деньги в виде зарплаты по решению суда, используя свои служебные полномочия для содействия захвату и последующей продаже танкера "Аргунь"". Короче говоря, "Королеве" и ее команде не выплатили зарплату, и моряки решили выгнать ее с судна.
Казалось бы, это типичный случай капиталистического развития, но в данном случае пришлось оформить огромную кипу документов, что придало делу колоссальный размах. В документах обвинения постоянно мелькали имена российских флотоводцев: главнокомандующий Владимир Куроедов, его предшественник Феликс Громов, адмиралы Михаил Захаренко и Игорь Хмельнов.
Нам пришлось копнуть глубже
В середине 1990-х годов власти начали широкомасштабный лизинг и вывод из эксплуатации военной техники (большинство военно-морских начальников понимали, что сокращение флота приведет к небывалому богатству).
Возьмем только Тихоокеанский флот, 231 вспомогательное судно, 35 кораблей и подводных лодок не были включены в боевую силу. Бизнесмены и люди из Госкомимущества, увидев высокодоходный товар, как "мухи на дерьмо...". тут же бросились в штаб Тихоокеанского флота. Адмиралам предлагались головокружительные бизнес-планы, обещавшие существенные выгоды для военного командования. Конечно, предпочтение отдавалось самым щедрым торговцам.
Дело было в самом разгаре. Была создана компания National Pacific Ltd, основанная экспатриантом Михаилом Михайловым или Майклом Майзелем (США). Затем, одно за другим, начали фрахтоваться вспомогательные суда, в том числе и "Аргунь".
"обведенный вокруг пальца"
В 1996 году вице-адмирал Владимир Куроедов командовал Тихоокеанским флотом. От его имени депутат Евгений Серба направил письмо калифорнийскому бизнесмену:
"Уважаемый господин Майзель! Тихоокеанский флот, с согласия командующего флотом (Феликса Громова) и Госкомимущества России, считает возможным передать танкер "Аргунь" в аренду Вашей компании National Pacific Ltd. сроком на 7 лет, при условии смены флага на более удобный, с правом аренды
Причалы быстро опустошаются. Когда военно-морские власти решили вернуть корабли, капиталисты "показали фиговый листок", и флот остался у них. А любое недовольство с российской стороны подавлялось прямым шантажом, и против военно-морских чиновников было собрано множество улик.
Сколько мы потеряли...
Выдержка из решения Счетной палаты:
Командование Тихоокеанского флота (Куроедов, Захарченко) не смогло организовать полноценную защиту и поддержку своих частей в плавучем состоянии. Количество разбитых и подводных кораблей и судов достигло 206 единиц, куда также входят средний крейсер "Грозящий" и миноносец "Стойкий".
8 частей (460 тонн металлолома) затонувших бронекатеров были проданы за 12,9 млн. евро. Портовое судно "Анадырь" вышло из порта Владивосток без таможенного оформления в порт Эль-Ферроль (Испания) под предлогом перехода в Баренцево море. Где она была успешно продана управляющему ООО "Анадырь" за 21 миллион долларов (при цене 65 миллионов долларов).
Анадырь" - единственный корабль проекта Р-756, большой морской транспорт вооружений (доковый транспортный корабль). Построен в 1988 году на верфи Vartsila-Marin в Турку, Финляндия, строительный номер C-1295. Он был разработан для транспортировки и доставки военно-морских подводных лодок и кораблей.
Североморск, на разрушение которого ушло менее десяти лет, также был быстро опустошен. Возможно, существовал заговор Министерства иностранных дел с целью подорвать боеспособность. Но так же трудно поверить в то, что эти "адмиралы" были шпионами. В сложившихся обстоятельствах человек, который в это время забрался на вершину, начал тянуть и хватать по своему желанию. Честь и совесть ушли в прошлое, многие "честные" люди "быстро меняют обувь", а другие, не выдержав неразберихи, просто уходят или подставляются.