Продукция ушедших из России крупных иностранных компаний постепенно возвращается на отечественный рынок, причём не по параллельному импорту. Часть фирм либо меняет название, либо запускает на рынок новую продукцию, либо продаёт своё дело новым владельцам. Amic.ru составил подборку компаний, которые ушли с российского рынка, но дело их живёт под другим именем.
Продукты
Продукция PepsiCo
PepsiCo заявила об уходе с российского рынка своих популярных брендов в сентябре 2022 года. Компания полностью перестала разливать в России Pepsi, 7Up, Mirinda и Mountain Dew, но полностью из РФ не ушла. Она расширила линейку газированных напитков под марками Evervess и «Русский дар». У последнего раньше был только квас, а теперь появились «Дюшес», «Тархун» и «Дикая тайга». Evervess представлен вкусами тоник, лайм-лимон, биттер лемон, Black Royal, апероль, апельсин и другими.
Кроме того, Pepsi запустила продажи газировок под брендом Frustyle. Сейчас в магазинах его можно найти со вкусом апельсина.
Coca-Cola и Schweppes
Американская Coca-Cola ещё 8 марта 2022 года объявила о приостановке работы в России из-за спецоперации на Украине, были прекращены в том числе вложения в маркетинг и рекламу. В июне компания сообщила, что не будет больше производить и продавать напитки в нашей стране. Российское юрлицо было переименовано из «ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в ООО «Мултон Партнерс». Название взяли от российской компании «Мултон», которая с 1995 по 2005 год производила соки «Добрый» и Rich, а потом была поглощена Coca-Cola. Как раз бренды «Добрый» и Rich и заменят продукцию Coca-Cola.
На заводах Coca-Cola теперь разливают «Добрый кола». Заменой Fanta стал «Добрый апельсин», а Sprite — «Добрый лимон-лайм». Также появился новый вкус — манго-маракуйя.
Schweppes, принадлежащий Coca-Cola, теперь тоже выпускается под брендом сока, только на этот раз не «Добрый», а Rich. Он называется «Rich тоник». Кстати, от Rich тоже есть своя кола. Бренд заменил и холодный чай FuzeTea. Теперь вместо него можно купить Rich Tea.