Здравствуйте Уважаемые читатели! Строительство перехода на Сахалин не было идеей Сталина, но вот воплотить в жизнь было решено этот проект в 30-х годах. Из-за климатических изменений от моста отказались и было решено строить именно туннель. Про погодную составляющую я расскажу в следующей публикации. Но затем была война, и к проекту вернулись только ближе к 50-м годам. А старт стройке был дан 5 марта 1950 года. Теперь к Невельскому проливу, под которым и хотели построить туннель, предстояло провести железнодорожную ветку длиной 350 километров из Комсомольска-на-Амуре. На острове так же предстояло строить ж/д магистраль до станции Погиби и общая длина путей должна была составлять около 1000 километров.
Причем завершить проект планировали уже в 1955 году. Глубина залегания планировалась в 60 метров-это при учете глубины пролива в 24 метра. А подводная часть туннеля должна была составлять 7.8 километров. Основным риском были землетрясения, но Советский Союз трудности никогда не пугали, и проблемы решать умели. Кстати, этот подход к делу у СССР позаимствовали Японцы в ходе реализации своего экономического чуда, они даже это и не скрывали никогда, наоборот, удивлялись почему мы сейчас не хотим использовать его сами. Но после смерти Сталина данный проект был свернут. А к этому моменту уже удалось возвести 120 километров дороги на материке, так же были проведены определенные работы и по подготовке строительства самого туннеля, и часть работ по строительству железной дороги на острове Сахалин. В наше время так же говорят об этом проекте, но пока до него руки не доходят, а жаль, он бы способствовал развитию востока страны, и привлек бы новых жителей, появился бы без ценный опыт. А что касается землетрясений в Японии, они в конце 80-х не помешали соединить острова Хоккайдо и Хонсю. А на этом пока все. Спасибо за внимание! До свидания!