Иду я в выходной день, людей много на улице, бегут по своим делам. Погода хоть и осенняя, но дождя нет и сравнительно тепло. По сторонам не смотрю, думаю о чем-то своем. Вдруг боковым зрением замечаю пожилого мужчину, идет впереди. Идёт и идёт, может быть гуляет. Нет, что-то не так. Походка какая-то вихляющая, останавливается часто, по сторонам оглядывается. Подошла, он меня не сразу и узнал, поздоровалась:
- Федор Семенович, у вас все нормально, какой-то вы рассеянный?
-О, Тамара, а я тебя только по голосу узнал, так и не признал.
- Бывает, не молодеем. Я вас давненько не видела, как живете, где дочка ваша? Вы весной говорили, что она куда-то в другой город собиралась на жительство ехать и вас хотела забрать, как устроится.
- Да, я заболел, всю поездку ей сбил, а у нее там работа хорошая наклёвывалась. Пришлось остаться и за мной ухаживать, я сам лежал, ничего не мог, расстраивался из-за нее больше.
-А сейчас вы себя нормально чувствуете, дочка где?
- Как лучше мне стало, она поручила подруге за мной присматривать, я по квартире похаживать стал и себя обслуживаю, а сама уехала, сказали, что не могут ждать больше.
-Что-то вы, Федор Семенович, не очень уверенно идете, не надо в такую погоду выходить на улицу.
- Да, не знаю, вышел до магазина, захотелось самому что-то вкусненькое купить, чтоб Людмилу, дочкину подругу, чаем угостить с дорогими конфетами. Купил вот, колбаски еще дорогой, да так кое- что. Вышел из магазина и заблудился, не знаю, куда и идти.
- Какой номер дома?
Дед сказал.
- Мы стоим у вашего дома, пойдемте, я вас провожу до подъезда.
- Ты знаешь, Тамара, обидно мне показалось, что бегут ребята и девчата и никто не спросил, нужна ли мне помощь, смеются, говорят, что дед напился, вон как идет шатается.
Из подъезда Федора Семеновича вышла соседка, спросила что-то у него и сказала, что доведет до квартиры. А я попросила Федора Семеновича сразу же позвонить подруге его дочери, пусть она придет и посмотрит, как он себя чувствует.
- Нормально чувствую, позвоню, чай будем еще с ней пить с дорогими конфетами.
Я пошла по своим делам, думая о пожилом человеке. Ну почему, если, даже старый человек, идет какой-то шатающейся походкой, думают, что он пьяный. Может быть, этому человеку помощь нужна, как Федору Семеновичу, заблудился он.
А еще Федор Семенович сказал, что на новогодние праздники приедет дочка, а весной хочет его забрать к себе, вопрос квартирный решается в другом городе.