Перед тем как начать попрошу пожалуйста подписаться на канал что бы не пропустить новые интересные посты и видео)
Технические характеристики Двигатель двухтактный. Рабочий объем цилиндров 343,5 Степень сжатия 9.2: 1. Максимальная мощность 19 лс. при 5000 об / мин, Максимальная скорость 128 км/ч. Мощность генератора 6в, 75Вт Общий вес 155 кг. Бак 16,2 л.,
Ява,мечта многих дворовых пацанов из деревни,многие ее хотели,Ява была эталоном тех лет. Многие ее хотели из за её внешнего вида,мощности (условной) хотя Ява спокойно дёргала Юпитер и многие советские вёдра. В первую очередь Ява это уже другой конструктив, другая сборка, выпускался мотоцикл в Чехословакии, многих пацанов будоражил ее темно вишнёвый цвет и не менее породистый *Явский* выхлоп, который трудно спутать с любым другим 2 цилиндровым мотором.. у Явы он свой, особенный. Многие когда слышат ее выхлоп начинают ностальгировать по детству..
Больший угол наклона передней вилки обеспечивал мягкость передней вилки, и в целом посадка на мотоцикле отличается в корень, из за низкого руля она уже более *спортивная* двигатель уже более агрессивный, но если его ещё немного доработать можно добиться и лучшего результата по мощности.
На всех моторах установлено по 3 толстых чугунных поршневых кольца, с одной стороны хорошо, с другой плохо. повышенное трение,повышенный износ цилиндра, повышенное сопротивление движению это минусы
повышение компрессии это плюс. Как известно гильзы цилиндров чугунные, поршневые кольца тоже чугунные. А когда 2 одинаковых металла работают в паре, износ происходит быстрее. Так же на юбках поршней сделаны окна для прохождения смеси в КШМ, через эти окна смесь из карбюратора сразу попадает под поршень. Многие *форсировщики* Минсков и Восходов делают сами эти окна в юбках, но чаще всего покупают Японские поршни.
Так же в двигателе отсутствует маховик между цилиндрами, в отличии от Юпитера. Вместо маховика коленвалы соединены между собой через подшипник, а сам подшипник находится в алюминиевой *опоре* коленвала. Опора представляет собой 2 полумесяца или бугеля которые стягиваются между собой 4 болтами. Сама опора в процессе работы двигателя неподвижна, она зафиксирована болтом который вкручивается в картер в передней части двигателя. За счет этого двигатель работает тише и мягче, так же пропадают дополнительные вибрации.
Так же на мотоцикле устанавливался 2 кулачковый тормоз, что обеспечивало более равномерный отжим тормозных колодок и лучшее торможение. Но всё равно дисковый тормоз намного эффективнее барабанов, не понимаю почему в те года не устанавливали дисковые тормоза хотя бы на перед..