Про Data-Driven marketing я впервые узнал Paper Planes. Там же обучился и прошел курсы. Несколько лет я активно веду деятельность в соответствии с этим подходом и получаю возможность управлять на основании данных своим бизнесом и бизнесом клиентов консалтинга.
Красивое превью окончено, теперь давайте про подход.
Так-то D-DM подход - это как делать выводы на основании данных о реальности и как эти данные получать. Также это про реализацию и описание способов, инструментов, алгоритмов работы с данными и реальностью (например, бизнесом).
В чём польза?
В том, что вы знаете, когда у вас будет провал (и у вас есть время предпринять усилия это исправить) или когда у вас будет рост и развитие (и вы можете подготовится к этому периоду для максимизации эффекта).
Дополнительный бонус - появляется осязаемость и управляемость процессов. Следуя логике этого подхода - то, что ты не можешь измерить - тем ты не можешь управлять.
Ключевые показатели, с которыми мы можем работать - это выручка, маржинальность, загрузка бизнеса. От этого мы можем отстраивать мотивацию персонала и бизнес-процессы. А от этого достигать улучшения клиентского опыта и успеха во взаимоотношениях с клиентами - привлечение, продажа, повторная сделка.
Перейдем к метафоре
Ядро метафоры: Ребенок на велосипеде, на детской площадке.
Объяснимся:
(начнем декомпозицию метафоры)
- Человек + велосипед = ваш бизнес.
- Детская площадка - это ваша ниша. Песочница в детской площадке, или специальная велосипедная дорожка - это ваша специализация в нише.
Хотя никто не мешает кататься по всей площадке и общаться со всеми.
(Для удобства метафоры - удачная сделка - это конкретная коммуникация с другим человеком на площадке) - Город в этой детской площадке - это рынок.
Он также непредсказуем и имеет много детских площадок, куда могут ходить другие дети и люди (потенциальные клиенты). - Человек - это ваш персонал.
Вы влияете на его "личность". Ваши действия будут отражаться на "личности" и потом вы узнаете результат своих действий. - Велосипед - это инструменты работы вашего бизнеса и их качество.
Если велосипед старый и неухоженный, за ним не "следят", то и ездит он плохо и ломается. Если же подойти к этому со знанием дела - то велосипед помогает преодолевать расстояния и дарит радость.
Теперь перейдем к описательной части.
Одевая ребенка на улицу, мы внимательно смотрим на погоду, нам важно, чтобы ребенку было удобно ходить и он был красивым. Велосипед мы стараемся купить наиболее удобный и классный, чтобы можно было похвастаться перед друзьями и было удобно.
Что же периодически можно наблюдать в бизнесе:
будет внешняя ссылка, во имя сохранения авторских прав.
Благодарю за понимание
Ссылка*
*ссылка ведет на Reels, размещенный в Instagram, принадлежит Meta признанной экстремистской в России.
Так выглядит бизнес, который работает без современных инструментов управления бизнесом и избегает data-driven подхода.
p.s. там изображен профессиональный велосипедист в экипировке, который едет на супер маленьком велосипеде.
На ролике - человек смог поехать. Так и в бизнесе - вы можете быть прекрасны в его построении и он даже может у вас работать на "таком" велосипеде. Но сколько усилий потребовалось для этого и напряжения и как это неудобно - в сравнении с нормальным велосипедом. Плюсом идёт еще то, что теряется много возможностей без (нормального велосипеда) современных инструментов управления.
Примеры применения Data-Driven подхода и инструментов - конкретные инструменты - я опишу в дальнейших статьях.
Пока анонс. Мы поговорим про влияние на бизнес:
- CRM и ERP систем и когда это имеет смысл.
- Инструменты сквозной аналитики.
- Веб-сайты на конструкторе и кодом.
- Контекстная и таргетированная реклама.
- SMM.
- Фирменный стиль и личный бренд.
- Customer Development
- Зачем и как измеряется LTV, Retention, NPS и другие буквенные сокращения.
А также то, какие данные дают эти инструменты, как это влияет и что с этим делать (обработка и интерпретация).
Вместо заключения:
Data-Driven - это про ведение работы на основании данных и контакта с реальностью. Такой подход в бизнесе позволяет выходить на операционную прибыль, прогнозировать убытки, спокойно пить утром кофе и управлять маржинальностью предприятия.
Для экспертов - подход позволяет ориентироваться в инструментах работы с данными, их обработкой и последующей интерпретацией. Отслеживать "правильные" и "неправильные" действия и повторять только те, которые привели к результату.
Для собственников - выйти из операционки и вести бизнес, а не "работать на себя". Получать дивиденды, а не "платить себе зарплату".
Для сотрудников - иметь понятную мотивацию, границы ответственности в своей работе и логику действий в рутине.
Welcome to канал. Это наша первая статья. Пишите в комментариях, про что хотели бы прочитать первым делом.
#маркетинг #операционка #бизнес #datadrivenmarketing