Найти в Дзене
Фильмы о моде

Интересные факты о костюмах из фильмов Тима Бёртона.

Костюмы из фильмов режиссера Тима Бёртона почти так же важны, как и персонажи, которых он создает.  На протяжении всей своей плодотворной карьеры Бёртон снова и снова тесно сотрудничал с постоянными коллабораторами, в том числе с художницей по костюмам Коллин Этвуд.  Вместе с ней он придумал одни из самых запоминающихся костюмов и образов.  Персонажи Тима Бёртона были бы ничем без преданности Этвуд своему ремеслу, что доказывают закулисные истории о костюмах для героев его фильмов. «Битлджус»: образ Лидии пришел из винтажных магазинов. Лидия Дитц (Вайнона Райдер) из «Битлджуса» сразу после премьеры фильма стала чем-то вроде иконы стиля.  Ее гардероб олицетворял собой подростковую тоску конца 80-х, и это, вероятно, потому что тогдашний подросток Вайнона помогла выбрать некоторые наряды художнику по костюмам фильма Эгги Герард Роджерс.  Роджерс рассказывала в одном из интервью, что она и Райдер вместе делали покупки в винтажном магазине American Rag. К концу съемок Райдер настолько увле

Костюмы из фильмов режиссера Тима Бёртона почти так же важны, как и персонажи, которых он создает.  На протяжении всей своей плодотворной карьеры Бёртон снова и снова тесно сотрудничал с постоянными коллабораторами, в том числе с художницей по костюмам Коллин Этвуд.  Вместе с ней он придумал одни из самых запоминающихся костюмов и образов.  Персонажи Тима Бёртона были бы ничем без преданности Этвуд своему ремеслу, что доказывают закулисные истории о костюмах для героев его фильмов.

«Битлджус»: образ Лидии пришел из винтажных магазинов.

Лидия Дитц (Вайнона Райдер) из «Битлджуса» сразу после премьеры фильма стала чем-то вроде иконы стиля.  Ее гардероб олицетворял собой подростковую тоску конца 80-х, и это, вероятно, потому что тогдашний подросток Вайнона помогла выбрать некоторые наряды художнику по костюмам фильма Эгги Герард Роджерс.  Роджерс рассказывала в одном из интервью, что она и Райдер вместе делали покупки в винтажном магазине American Rag. К концу съемок Райдер настолько увлеклась своим персонажем, что предложила школьную одежду для финальной сцены фильма.

Что касается запоминающегося свадебного платья Лидии, Роджерс обсуждала с Тимом Бёртоном много вариантов.  Когда она показала режиссеру варианты для Барбары (Джина Дэвис), Бертон предложил что-то менее традиционное для невесты-подростка Лидии: «У нас была  просто серия фотографий людей в свадебных платьях, которые мы собирали. Он выбрал одно, и я сказала: «Как насчет того, чтобы сделать для Вайноны такое же платье в красном цвете?»  Вот так мы и получили это странное платье» - рассказывает художница по костюмам Эгги Герард Роджерс.

«Эдвард руки-ножницы»: образ Эдварда в викторианском стиле был сделан из разных кусков кожи, чтобы отразить его франкенштейноподобное существование

В подростковом возрасте Тим Бертон рисовал персонажа с вьющимися волосами, темными выпученными глазами и ножами вместо рук.  Спустя годы его персонаж ожил в «Эдварде руки-ножницы».  Художница по костюмам Коллин Этвуд воплотила в жизнь персонажа Бертона, сказав в интервью: «Я видела этот образ перед глазами и знала чего хочу, но то, как я хотела чтобы он был сделан - это было очень особой задачей».

Этвуд использовала различные обрезки кожи, зажимы и пряжки, чтобы создать образ Эдварда.  Идея заключалась в том, чтобы сделать его похожим на монстра Франкенштейна, собранного из остатков.  Она работала с человеком, который сконструировал костюм из найденных ею деталей:

«Я прекрасно провела время находя все элементы для персонажа на рынках. Тогда в Нью-Йорке был кожевенный район, где я брала много обрезков кожи, а потом сделала макеты из всех деталей и швов и показала портному.  Это было как путешествие! Образ Эдварда был по сути самодельным, что идеально вписывается в образ и историю».

Алиса в стране чудес: голова Хелены Бонем Картер весила 2 килограмма.

Чтобы создать мультяшную Королеву червей (Хелена Бонэм Картер) для «Алисы в стране чудес», режиссеру Тиму Бертону и художнику по костюмам Коллин Этвуд пришлось использовать комбинацию грима и компьютерных эффектов.  Голова Королевы Червей смехотворно большая, и эта тяжелая голова была одним из примеров такой комбинации.  Каждый день актрисе Хелене Бонем Картер прикрепляли к лицу протезы лба, которые весили чуть более двух килограмм. 

«Это звучит не так уж и много, но когда вы просто придерживаете эту форму, она действительно оказывается довольно тяжелой частью образа», — сказал парикмахер «Алисы в Стране чудес» Терри Балиел.  После того как протезы прикреплялись, голова актрисы увеличивалась в три раза еще и в графических редакторах. 

«Бэтмен возвращается»: Мишель Пфайффер пришлось запаять в комбинезон.

Взгляд Тима Бертона на франшизу о Бэтмене запомнился по многим причинам, но костюм женщины-кошки Мишель Пфайффер является одним из самых запоминающихся.  Пфайффер рассказала The Hollywood Reporter, как трудно было надеть и вообще что-то сделать в провокационном латексном костюме:

«Это был самый неудобный костюм, в котором я когда-либо была. Сначала меня должны были припудрить, чтобы это помогло мне втиснуться внутрь костюма, а затем запаковать костюм в вакуум... Костюмеры красили его силиконовой краской, чтобы придать фирменный блеск. У меня были когти, и я всегда цеплялась ими за вещи.  Маска сдавливала мне лицо и душила меня... у нас было много моментов, которые нужно было постоянно корректировать в костюме.»

По словам Пфайфер, одним из этих так называемых «моментов» была невозможность пользоваться туалетом, так как на переодевание могли тратиться часы. К счастью, после долгих экспериментов отдел костюмов решил эту проблему для актрисы.

«Бэтмен»: дизайнер костюмов создал гардероб Джокера на основе личности Джека Николсона и его любви к модной одежде.

Художник по костюмам Бэтмена Боб Рингвуд не был знаком с миром этого персонажа до того, как Тим Бертон попросил его сотрудничать в разработке костюмов.  Рингвуд сказал, что он «никогда даже не читал комиксов о Бэтмене. Поэтому я пошел и купил около 200 выпусков из разных периодов времени, включая самые ранние».  Ему также пришлось  познакомиться с вариациями образов заклятого врага Бэтмена Джокера, но больше всего Рингвуда вдохновил актер фильма Джек Николсон:

«Все что мы сделали, это просто переосмыслили одежду, которую Джокер носит на рисунках, чтобы она соответствовала личности Николсона.  Создавать с ним образ — это настоящее удовольствие, потому что он просто обожает все что связано с костюмами.  Он действительно вовлечен в процесс, он постоянно что-то предлагает, изобретает и делает.  Джек замечательный.»

«Суини Тодд»: по словам Коллина Этвуда, Суини все равно, во что он одет. 

Художник по костюмам Коллин Этвуд сразу же вдохновилась музыкой Суини Тодда, рассказав USA Today: «Музыка является отправной точкой всего этого. Это мрачное произведение, поэтому я хотела, чтобы в костюмах было много текстуры, чтобы вы могли чувствовать текстуру на экране».  Этвуд хотела, чтобы костюмы персонажей отражали то, через что они прошли.  Например, Суини Тодд (Джонни Депп) носит переработанную, иногда рваную одежду.  «Его костюмы просты. Он не осознает, что на нем надето», — обьясняет Этвуд.

Что касается миссис Ловетт (Хелена Бонем Картер), Этвуд говорит, что с ней все наоборот.  Когда миссис Ловетт начинает зарабатывать дополнительные карманные деньги на их бизнесе по производству мясных пирогов, она начинает выглядеть опрятнее.  «В фильме все немного грязные. Когда у нее стало больше денег, она купила пару новых платьев… Ее платья были самых разных цветов, хотя и неброских».  Внимание Этвуд к деталям не ограничивалось и тем, что могли видеть зрители: «Под ней было фантастическое нижнее белье, которого вы никогда не увидите — великолепные шаровары и корсеты».

«Эд Вуд»: Джонни Депп о своём опыте с ангорой.

В реальной жизни культовый кинорежиссер Эд Вуд был очарован свитерами из ангоры.  Хотя Джонни Депп, сыгравший Вуда в одноименном фильме, восхищался мягкой текстурой этой шерсти, он сказал MTV, что этот материал не для него.  «Первое, что я понял, это то, что ангора прекрасна на ком-то другом… не на тебе самом», — сказал Депп.  Он также отметил, что эта шерсть сильно линяет и что он, вероятно, «вдыхал больше ангоры, чем кислорода» на съемочной площадке.

Депп также носил женскую одежду перед съемками, чтобы прочувствовать персонажа.  Актер сказал Cosmopolitan, что ношение бюстгальтеров и корсетов дало ему «гораздо больше уважения к женщинам», поскольку он не понимал, что «женщины постоянно связаны и стеснены» бельём. 

«Бэтмен возвращается»: Дэнни ДеВито пришлось надевать 45-килограммовое боди, что приводило его в надлежащее скверное настроение.

В «Бэтмен возвращается» Дэнни ДеВито буквально похож на птицу. Нос действительно больше напоминает птичий клюв, а телосложение соответствует пингвину.  Чтобы трансформировать ДеВито, актеру пришлось носить «фунты и фунты» протезов и комбинезонов.  И, как актер рассказал The Hollywood Reporter, превращение в злодейского пингвина заняло много времени: «На грим и надевание костюма уходило четыре с половиной часа.  К концу съемок мы сократили время до трех часов.  На мне были 45 килограмм протезов лица и тела, а также протезы рук, которыми было трудно пользоваться.  Я держал их поднятыми примерно половину времени.»

Хотя протезы и костюм были неудобными, они помогали ДеВито во время его сцен с настоящими пингвинами: «Я из тех парней, которые любят быть на съемочной площадке, но там было чертовски холодно, потому что у нас были настоящие пингвины, и съемочной группе приходилось делать воду очень холодной.  У них были огромные кондиционеры.  Я был единственным, кто действительно чувствовал себя комфортно, потому что у меня было много фунтов протезов лица и тела, не говоря уже о тяжелом пальто.»

«Сонная лощина»: платье Миранды Ричардсон  было разработано так, чтобы гармонировать с тенистым лесом.

У художницы по костюмам Коллин Этвуд была особая идея, когда дело дошло до нарядов горожан Сонной Лощины. Этвуд хотела, чтобы персонажи выглядели «на пять или шесть лет отстающими», но при этом демонстрировали свое богатство, добавляя к своей одежде «максимальное количество отделки». Леди Ван Тассель (Миранда Ричардсон), носит одно из самых изысканных платьев среди горожан. «Она определенно правит балом. Когда персонаж стремится к чему-то большему, чем то, что у него есть, он поднимает это на совершенно другой уровень».

Чтобы отразить зловещий и подлый характер персонажа, Этвуд создала платье, которое двигалось при попадании на него света.  Она черпала вдохновение в лесу, где героиня леди Ван Тассель бродила в детстве: "Создать это платье было настоящим вызовом, и то, как Миранда Ричардсон носила этот костюм, было просто фантастическим.  Первоначальным источником вдохновения было то, что оно напомнило мне кору в лесу.  Я хотела, чтобы оно вписывалось в атмосферу леса, но при этом было очень величественным и принадлежало к ее собственному миру.  Миранда действительно понимала, что такое архитектура платья, что оно переходило от светлого к темному.  Когда она шла в нем, то шла прямо вперед, а потом поворачивала в сторону, так что получалась игра света на костюме".

«Алиса в стране чудес»: Алиса начинается в знакомом синем платье, но ее одежда меняется особым образом с каждым ее превращением.

В переосмыслении Тимом Бертоном «Алисы в стране чудес» 2010 года Алиса (Миа Васиковска) появляется в культовом синем платье, но не остается в нем на протяжении всего фильма.  Постоянный соавтор Бертона по костюмам Коллин Этвуд решила применить более современный подход к гардеробу Алисы в фильме.  А именно, Этвуд хотела показать, как Алиса уменьшается и растет на протяжении всего фильма.  Вместо того, чтобы одежда росла вместе с ней, Этвуд решила использовать эти моменты как возможность менять образы Алисы.

Ее костюмы меняются три раза.  Во-первых, когда Алиса сжимается после того, как последовала за Белым Кроликом и выпила зелье, она случайно надевает платье, сделанное из ее нижней юбки и ленты.  Затем, когда она еще больше съёжилась на чаепитии Безумного Шляпника (Джонни Депп) , который дарит ей подходящее по размеру синее платье.  Когда Алиса пробирается в царство Королевы Червей, она растет в геометрической прогрессии.  Королева червей (Хелена Бонэм Картер) приказывает своим людям одеть ее.  Здесь она носит черно-бело-красное платье - отход от более свободных нарядов в начале фильма.

«Дом странных детей»: платье мисс Перегрин требовало птичьих качеств и очень редкого оттенка синего.

«Дом странных детей мисс Перегрин» рассказывает историю осиротевших мальчиков и девочек с невероятными, своеобразными способностями.  Домом управляет мисс Перегрин (Ева Грин), у которой есть талант: превращаться в сокола, также известного как утиный ястреб.  Художник по костюмам Коллин Этвуд работала с Грин над созданием костюма, намекающего на способности ее персонажа, но без откровенного птичьего образа.  Они решили придать плечам платья детали, очень похожие на птицу, которая вдохновила его, и добавили детали шелка и металлика, чтобы придать пиджаку глубину.

Этвуд не просто купила готовую ткань чтобы сшить платье. «Я занимаюсь тонкой текстурной печатью и рисованием на одежде, чтобы в фильме ткань не выглядела плоской.  Это небольшая хитрость для камеры.  Синий костюм Евы, например, окрашен губкой разных тональностей и разных цветов, просто для того, чтобы разбить поверхность, чтобы она выглядела объемной и многогранной." - рассказала она Harper's Bazaar.

А какой ваш любимый образ персонажа из фильмов Тима Бертона?