Найти тему
Журнал Рейс

Моторное масло TOTACHI – последняя проба

Оглавление

Точка ресурсных испытаний синтетического масла была поставлена на пробеге 41 200 км. Разбираем данные лабораторного анализа.

Ориентируемся на мото-часы

Начнем с того, что на одометре седельного тягача Mercedes-Benz Axor., пришедшего на очередное плановое ТО, значился пробег 1 339 854 км. Это весьма приличная наработка с учетом того, что седельный тягач выполняет перевозки на коротком плече, длительное время стоит в «пробках», а его ДВС за рабочую смену запускается / глушится более 15 раз. Все это оказывает дополнительную нагрузку на моторное масло и приводит к его ускоренному срабатыванию. Фактически, оценивая наработку смазочного материала, нам нужно ориентироваться не на пробег машины, а на мото-часы, которые отработал мотор тягача.

 На одометре тягача Mercedes-Benz Axo значился пробег 1 339 854 км
На одометре тягача Mercedes-Benz Axo значился пробег 1 339 854 км

Несмотря на сложные условия эксплуатации транспортного средства, мы не видим каких-либо критических падений контрольных параметров масла, которые отражены в финальном протоколе испытаний. Если оценивать показатели износа, которые характеризуют состояние мотора, то все они находятся в пределах допустимых значений. Это свидетельствует о том, что процесс износа идет в штатном режиме, а ДВС, несмотря на его приличную наработку, находится в полностью исправном состоянии.

Согласно данным анализа пробы после пробега 41 200 километров, общее техническое состояние ДВС хорошее
Согласно данным анализа пробы после пробега 41 200 километров, общее техническое состояние ДВС хорошее

Далеко от «желтой» зоны

Для конкретики перейдем на язык цифр и обратим внимание на такой важный показатель, как содержание железа в масле. Он составил всего 31 мг/кг. Это вдвое меньше значения, при котором происходит переход в «желтую» зону. Если анализировать динамику изменения содержания железа в масле, то роста показателя нет. Следовательно, мы можем предположить, что двигатель отработает еще не одну сотню тысяч километров до того момента, когда показатель содержания железа в масле достигнет критического уровня. Дальнейший анализ раздела «Индикаторы износа» лабораторного отчета позволяет сделать вывод, что параметры всех остальных «маркеров» (хром, олово, алюминий, никель, медь и свинец), которые отражают состояние тех или иных пар трения в моторе, также находятся в пределах допустимых значений.

Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла. Его наработку в моторе можно продлить до 45 000 км
Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла. Его наработку в моторе можно продлить до 45 000 км

Резюмируя сказанное выше, делаем вывод – ​на пробеге 1 339 854 километра ДВС OM547 LA грузовика Mercedes-Benz Axor находится в хорошем техническом состоянии, а испытуемое масло прекрасно справляется с его защитой от износа, несмотря на сложные условия работы транспортного средства. Следовательно, моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 отлично подходит для обеспечения защиты двигателя от износа.

Другие материалы проекта:

Финал испытаний

Цифры в пробах

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Испытания продолжаются

Пробег 30 238 километров

Ожидания и прогнозы

Почему перевозчики так ждут результатов

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram