Найти тему
Палач

3 лучших и 3 худших шоу с комиками ТНТ. От «Игры» до посредственной «Импровизации»

Оглавление

Вот сейчас и выясним.

У ТНТ (еще со времен возникновения Comedy Club) сложилась определенная репутация. Это следующий карьерный этап для бывших звезд КВН и кнопка, где есть все массовые комики. Ну и стендап в широком формате впервые тоже появился там. СТС – первый развлекательный, а ТНТ – первый юмористический. Все понятно.

-2

Претензий к их контенту достаточно: от характерных шуток с нижней полки до цензуры. Но у конкурентов нет и этого, и (независимо от нашего или вашего отношения) ТНТ сделал много хорошего для популяризации современного юмора. И много плохого. Сегодня мы решим, какие из шоу с актуальными комиками в ТНТшной сетке были хороши, а какие – полнейшим кошмаром. Средние вещи, вроде «Comedy Баттла» и Stand-Up, исключаем – там все зависит от персоналий.

Хорошее – «Открытый микрофон» (до третьего сезона)

Ранние сезоны «Открытого микрофона» по телевизионным меркам были очень даже ничего. Шоу, которое воспринимали как младшего брата Stand-Up с юмористами-ноунеймами, на самом деле часто превосходило более популярный бренд. И комики, в отличие от зрителей-снобов, не брезговали участием в «Открытом микрофоне».

-3

Многие звезды Stand-Up Club #1 и независимого стендапа спокойно светились в командах Белого, Ахмедовой, Каргинова и Комиссаренко. Алексей Шамутило, Тимур Джанкезов, Толя Бороздин, Игорь Тарлецкий, Чермен Качмазов, Самвел Гиновян, Вера Котельникова, Ярослава Тринадцатко, Хетаг Хугаев – вот неполный список отличных комиков из ростера первых трех сезонов «Открытого микрофона».

И они не просто травили шутки про бывших и таксистов для широкой публики. Например, комик Илья Озолин из команды Каргинова весь второй сезон занимался альтернативной комедией, где юмор строится на звуках, странных идеях и оригинальных мыслях. Кто посмеет сказать, что это было не круто? Конечно, круто, даже несмотря на то, что та же Юлия Ахмедова норовила протащить в следующие этапы откровенных бичей.

-4

Но после третьего сезона «Открытый микрофон» заметно потускнел. Участники стали хуже, юмор конъюнктурнее, а цензура запретила очень многое из того, что было можно в первых трех сезонах. Одним из триггеров стал жесткий монолог комикессы Натальи Гариповой про куннилингус. По новым правилам такие вещи на ТНТ неприемлемы. Ну, хорошие времена мы упустили.

Плохое – «Импровизация»

Разница между импров-комедией и нормальным стендапом – такая же, как между фристайлом и сведенным рэп-треком. Вау-эффект, что кто-то может придумать минимально смешную шутку на ходу, не должен соперничать с крепким материалом, который комик проверял месяцами. Или даже с миниатюрой, но тоже подготовленной. Но «Импровизация» с Шастуном и Поповым все равно стала хитом. Боже, ну почему?

-5

Видимо, можно вывести зрителя из КВН, но он продолжит любить ТЮЗовские сценки и бесконечный конкурс «Разминка». Шоу «Импровизация» – интересное упражнение, но его зря подавали как революционный проект. То же самое мы видели еще во времена «Убойной лиги». С тем же, кстати, Павлом Волей в роли ведущего.

Хорошее – «Игра»

А почему нет? Обязательно дочитайте текст до конца, а пока поговорим о больших успехах проекта «Игра». Потому что их сложно отрицать. Во времена, когда телик перестал быть крутым, Вячеслав Дусмухаметов родил проект, который обсуждали месяцами.

-6

Главная фишка «Игры» в том, что она склеила разные эпохи в российском юморе. С одной стороны, вернулись звезды КВН – «Плюшки», «Камызяки», «СОЮЗ» и так далее. С другой – там было много и более актуальных комиков: от Расула Чабдарова до объединения Lena Kuka. И модный Чебатков в качестве ведущего.

-7

Дусмухаметов не просто сделал флагманский проект, а еще и рискнул покуситься на КВН и снять со стены чучело Маслякова. Да, бывшие участники «Клуба веселых и находчивых» все равно выступали в старом стиле, но рамки цензуры в «Игре» были значительно шире, чем на «Первом». «Игра» могла убить КВН, а это уж точно великое достижение. С точки зрения рейтингов, обсуждаемости, медийных амбиций и ростера запуск был однозначно успешным.

Плохое – «Прожарка»

Сколько ни пыталась «Прожарка» с ТНТ подавать себя как злой и актуальный проект, получалось уныло и неинтересно. На ТНТ4 шоу со звездными гостями просто так не задвигают. И комики – не первая причина провала. Дело в том, что в России классический roast-формат с гостем не получился ни у кого. Конечно, если не превращать это в поток оскорблений без комедийного зерна, как в одной популярной ютуб-передаче.

-8

Тот же Stand-Up Club #1 на волне популярности Гнойного сделал что-то в лучшем случае среднее. Но резиденты клуба смотрелись в десятки раз свободнее и занятнее, чем состав «Прожарки» от ТНТ. Легендарный выпуск с Гариком Мартиросяном – просто фестиваль беззубости. Так зачем тогда пытаться изображать жесткие форматы?

Если честно, единственное в жанре, что вышло на приемлемый уровень – roast-батлы «Сковорода» Кирилла Сиэтлова. Хотя для аудитории, заставшей праймовый батл-рэп, даже там заходы часто кажутся мягкими и избитыми. Но опять же, в прожарочном мире не было ничего слабее, чем ТНТшная попытка.

Хорошее – «22 комика»

И на редкость хорошее. «22 комика» – непопулярный формат с того же ТНТ4, но в нем сосредоточилась вся лучшая комедия светившихся на канале стендаперов. Туда попадали участники «Открытого микрофона», которым не нашлось места в сетке большого и главного ТНТ. И те, чей юмор можно было назвать неформатным.

-9

Все тот же Илья Озолин, Евгений Сидоров, Артур Чапарян, Лука Хиникадзе, Кирилл Селегей, Артем Калантарян, Сергей Орлов. Топовейший ростер из отличных комиков, куда даже не забегали те, кто шутит для пузатых мужичков и домохозяек. И никакой форматной бюрократии: ни оценок, ни ведущих. Просто качественный стендап и все. Вот что такое «22 комика».

-10

Тимур Каргинов и Артур Чапарян дали комикам возможность проявлять лучшие качества так, как они хотят, а не просили их ложиться под условности формата. Пожалуй, «22 комика» – самое недооцененное шоу в истории ТНТ. По уровню оно не отличается от контента ютуб-объединений, у которых вообще нет телерамок. Но, как это обычно и бывает, от широкого зрителя такие вещи прячут.

Плохое – «Игра»/«Концерты»

Ой, а как же так вышло? Наверное, дело в том, что при всей амбициозности «Игра» оказалась слишком сложной штукой с точки зрения реализации. А от вируса КВН просто так не избавиться. Заметить эту проблему можно было, когда у первой из команд прозвучала приветственная песня. Еще немного и начнется великое: «Четыре, четыре, три, четыре – знаменитая двойка Гусмана».

-11

Отличная идея и шикарный медиакейс сгенерировали посредственный юмор. Иногда бывает и так. К тому же «Игра» так и не смогла раскрыться по-настоящему: обиженный Масляков пожаловался, что продюсеры ТНТ украли КВН. Скандалы вокруг «Игры» и ее возможное закрытие в какой-то момент обсуждали чаще, чем содержание шоу. И это плохой знак.

-12

Компромиссное перерождение в шоу «Концерты» – очевидное доказательство, что история с «Игрой» рухнула под тяжестью обстоятельств и собственных амбиций. То, что начиналось как веха в истории ТНТ, спустя год пришло к скучным «Концертам». А революции формата, которую зрителям обещали во время приостановки «Игры», так и не произошло.

Воруют ли комики шутки? Разбираемся на примерах Поперечного, Щербакова и других стендаперов

Как звездные комики покидали Comedy Club? Харламов сбегал на НТВ, а Незлобин в США