В советский период автомобильные конструкторские идеи развивались быстротечно. Главное государство помогало и поддерживало находки и загружало конструкторские бюро работой. Разработки велись от велосипедов и до космических кораблей. Многие проекты так и не увидели свет, но некоторые проекты были поставлены на поток. К числу таких моделей относится танковый мостоукладчик МТУ 55.
Первый экземпляр был собран в 1962 году. Эту технику создавали совместно с ГДР и ЧССР. Мостоукладчик предназначен для переправы через различные препятствия типа рек, каналов, каньонов и прочего, шириной до 16 метров.
Процесс состоит путем раскладывания однополосной конструкции, по которой и осуществляется переправа техники общей массой 60 тонн. При создании МТУ 55 за основу был взят танк Т 55.
Технику снабдили дизельным двигателем объемом 38880 кубических сантиметров, мощность его 581 л.с. Время за которое машина разворачивает мост составляет 3 минуты, а складывает обратно за 10 минут, при этом экипажу не нужно было выходить из машины.
Особенностью мостоукладчика МТУ 55 был тот факт, что он мог проложить мост находясь в подводном состоянии. Сегодня такую машину можно увидеть только в книгах и журналах.