Якутия так велика, что различия внутри неё как бы не больше, чем различия между Якутией и соседними регионами.
Если Центральная Якутия - это очень самобытная земля, одна из самых своеобразных национальных республик России, не менее оригинальны восточные улусы региона и наверное часть северных (не был там), то юг и запад Якутии - это обычные такие российские севера́, с преимущественно русским и русскоязычным населением, где всё держится на добыче полезных ископаемых.
На золотых приисках и угольных разрезах в тайге работают в основном вахтовики.
Но вдоль автодороги "Лена" и Амуро-Якутской железной дороги - единственных круглогодичных наземных путей сообщения между Якутией и внешним миром - есть и посёлки, и даже города.
Они пусть и не так интересны, как какой-нибудь Якутск или даже Покровск, но тут гораздо лучше с инфраструктурой и благоустройством: как правило, есть тротуары, и асфальт хотя бы на основных улицах.
Если Нерюнгри на самом юге региона занимается углём, то Алдан, расположенный примерно посередине между Якутском и южной границей республики - золотом.
Около Алдана (80 км по местным меркам - рукой подать) есть город Томмот, который раньше был просто транспортным центром на пересечении большой реки Алдан и железной дороги, и даже локальным курортом, а теперь там ещё и ураном занимаются.
Этот город занимает какую-то неприлично большую площадь для своих 8 тысяч населения, и выглядит откровенно невесело.
Но зато здесь есть квартал новеньких, покрытых профлистом домов - видимо, для работников уранодобывающей отрасли, которая активно пошла в рост в 2010-е годы.
Город Алдан поживее и побогаче, тут даже есть несколько пятиэтажек, музей, парк и автостанция, а ещё колоритные скульптуры с якутами, посвящённые победе в Великой Отечественной и трудовому подвигу местных золотодобытчиков.
Но самая главная загадка - почему на реке Алдан стоит город Томмот, а в городе Алдан никакой реки Алдан нет?