Встретили в соцсетях завораживающие бесконечные миры, созданные в цифровом пространстве французским художником Лукасом Васканге. На видео автор постоянно приближает изображение, и каждый раз, за очередным "окошком" или "картиной", открывается новый неизведанный мир.
Бесконечная история по-настоящему затягивает. Неудивительно, что видео Лукаса Васканге всего за два дня набрало 5 млн просмотров в одной из соцсетей. Но как такое изображение создано? Ведь приближая любое фото, мы в итоге увидим набор квадратиков - пикселей.
Дело в том, что художник работает в векторной графике, которая имеет дело с прямыми, кривыми и точками. При любом приближении они сохранят свою природу и не превратятся в блоки-квадратики.
Чтобы создать подобные изображения, придется проделать большую работу. Разумеется, для этого нужно отлично владеть графическими редакторами. Начинают работу над такими картинками с последнего слоя, затем отдаляют его и приступают к созданию очередного изображения, которое затем тоже отдаляют, и так далее.
Мы задались вопросом: а можно ли создать имитацию бесконечного мира, не создавая рисунок в векторе? И стоит ли оно того? Проверим...
Мы взяли несколько фото, сгенерированных на ресурсах dreamstudio.ai и craiyon.com, поработали немного в онлайн-коллаже mycollages.ru и даже попытались совершить пару трансформаций из растрового формата в векторный (однако впоследствии поняли, что это было лишним). После обработки в видеоредакторе результат получился таким:
Ну а теперь выводы. Стоило ли возиться с созданием иллюзорного пространства? Или лучше направить усилия на освоение графических редакторов и создавать истинные цифровые миры?
Пожалуй, верны оба утверждения. При создании ролика мы впервые получили опыт работы в видеоредакторе, и это оказалось весьма увлекательно. С другой стороны, научиться работать в графических программах - значит получить возможность создавать качественные изображения при любом приближении, не заморачиваясь вопросом, где же взять картинку, не нарушив авторских прав.
Кстати, в пользу создания покадровых видео говорит тот факт, что при имеющихся ресурсах мы бы и не смогли получить картинку, как у Лукаса Васканге. Он ведет запись в реальном времени, постепенно приближая векторное изображение на планшете. При работе со старенького компьютера такой номер не пройдет. По крайней мере, мы о таких способах не слышали.
Поэтому в ближайших планах - освоение графического редактора и снова работа с покадровыми изображениями, но более высокого качества. При неизменной помощи выдры Герды, которая, как и прежде, приветствует ваши лайки.