В 1996-м году, Брюс Дикинсон выпустил альбом, который вызвал бурю недоумения среди его поклонников и тех, кто ещё недавно надеялся, что Брюс вернётся в русло, заданное IRON MAIDEN.
Но сам Дикинсон похоже, именно того и хотел.
Альбом «Skunkworks» наконец-то вышел, чтобы шокировать и ужасать. Я не только коротко подстригся, но и имел дерзость заиграть на своем опусе что-то новенькое, еще более не похожее на предыдущую пластинку.
В данной работе Брюс ушёл от прежнего звучания далеко и основательно. Хард энд Хэви он заменил суровой альтернативой. Это был намеренный ход, он хотел окончательно избавиться от "лишних фанатов, тех, кто больше любил его по Мэйденам, не особо вслушиваясь в его сольные работы. А между тем, диск весьма примечателен, хоть и канул в небытие со временем. Но это, скорее всего из-за того, что он был больше ситуативен, выпущенный именно для этого времени и для полного самоочищения.
В этом альбоме Брюс, в соавторстве с Алексом Диксоном, проявил себя как отличный мелодист, песни все словно для рок-филармонии.
Звук на альбоме очень качественный, переходы просто великолепные, в определённом настроении альбом вообще слушается как одно большое произведение. И в этом, возможно, есть его минус - невозможно выделить какой-то стопроцентный хит, хотя таковых тут полно!
“Space Race”, “Back From the Edge”, “Inside the Machine”, “Innerspace”, "I Will Not Accept the Truth". Все эти треки созданы на высоком уровне и, возможно, если бы не выбранные аранжировки, могли бы стать многолетними хитами, но этого не случилось.
Но самая крутая вещь на диске, которая ещё и отличается тем, что Дикинсона унесло течением вообще чуть ли не в DOOM-metal, - это "Strange Death in Paradise". Я тащусь от неё, честно говоря, до сих пор. Дикинсон ещё так убедителен, что иногда мурашки по коже.
Альбом, в отрыве от исполнителя, - отличный, но вот то, что он записан именно Брюсом - сыграло злую шутку, потому как фанаты не приняли его, а люди, любящие гранж и альтернативу не приняли из-за чересчур красивой музыки, им нужна была музыка попроще.
Тем не менее, альбом и сейчас однозначно заслуживает внимания слушателя. У него есть своя харизма и настроение. Более того, он один такой – единственный в своем роде.