Найти в Дзене

Метод правового регулирования банковских отношений (теоретический вопрос)

Метод правового регулирования банковских отношений, возникающих при принятии федеральным антимонопольным органом решения о признании соглашений или согласованных действий финансовых организаций ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг (теоретический вопрос) Ранее отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг и связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг регулировались Федеральным законом от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"[1], однако утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"[2], целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Так ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, а ст. 11.1 — на согласован
Оглавление

Метод правового регулирования банковских отношений, возникающих при принятии федеральным антимонопольным органом решения о признании соглашений или согласованных действий финансовых организаций ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг (теоретический вопрос)

Ранее отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг и связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг регулировались Федеральным законом от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"[1], однако утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"[2], целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в России, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Так ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения, а ст. 11.1 — на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

Статья 23 данного закона регламентирует полномочия антимонопольного органа. Так он уполномочен выдать для исполнения предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в случаях и порядке, установленные УК РФ[3] и КоАП РФ[4].

Обязательность исполнения такого предписания антимонопольного органа регламентирована ст. 36 Федерального закона "О защите конкуренции".

Таким образом, на лицо метод властных предписаний и юридическое неравенство сторон, это говорит о том, что речь идёт об административно-правовом методе правового регулирования[5] банковских отношений, возникающих при принятии федеральным антимонопольным органом решения о признании соглашений или согласованных действий финансовых организаций ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг.

Ссылки

[1] Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (утратил силу 25.10.2006 г.) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3174, "Российская газета", N 120, 29.06.1999.

[2] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.

[3] "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

[4] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 17.02.2016) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[5] О методе правового регулирования см.: Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под общ. ред. акад. Б.Н. Топорнина. — М.: Юристъ, 2003. - С. 19.

Примечания

  1. Это статья написана для примера того, как выполнял контрольные работы "вчерашний" студент-юрист.

2. Обратите внимание на то, что в нормативно-правовые акты могли быть внесены изменения (редакция НПА указана в ссылках).

3. Эта и другие работы в первоисточнике в одноимённой группе в Вконтакте: (https://vk.com/law.school.graduate): готовые задачи, ситуации, кейсы, тесты, статьи, доклады, презентации, рефераты, контрольные, курсовые и другие студенческие работы, чтобы примерно представлять как их выполнять (с чего начать и т.д.).

4. Также работы дублируются на платформе ЯRUS: https://yarus.ru/feed/470049, Telegram: https://t.me/law_school_graduate и Одноклассники: https://ok.ru/group/68980517765168

Изображение anncapictures с сайта Pixabay
Изображение anncapictures с сайта Pixabay