На эту тему материалов в интернете много, но все они, как правило, однобоки. Куча рекомендаций, как понравиться работодателю, чтобы непременно быть принятым. Как правильно написать резюме, отвечать на вопросы, рассказывать о себе.
Вот только о главном мало кто пишет. А что самое важное на собеседовании? Сейчас попробую объяснить.
Самое главное - это не вас выбирают, а вы выбираете. Среди множества мест, фирм, компаний и организаций. Вы выбираете, где вам работать.
Не просто, вы ищите работу, а люди по ту сторону тоже ищут работника. Он им нужен. Работает в обе стороны. Так что не только вы должны нравиться работодателю, но и он вам.
Именно с таким настроем нужно искать работу. Человек, приходящий на собеседования не с целью понравиться, а с целью оценить, подходит ли это место ему, занимает здоровую и правильную позицию.
Во первых, такой человек психологически гораздо уверенней себя чувствует. И впечатление он производит лучше, чем жертва, цепляющаяся за любое место.
Во вторых, это правда так. Ведь нам далеко не все равно, где работать. Есть токсичные коллективы, руководители психопаты, откровенные мошенники. Можно попасть в такое, что потом придется бежать, роняя тапки.
Даже в местах, где работы мало, нужно создать себе иллюзию выбора. А в больших городах он есть всегда.
Только нужен именно психологический настрой. Не надо с порога заявлять работодателю, что это вы сейчас будете его оценивать. Просто имейте это ввиду. И действительно оцените все. Про себя тихонько.
Придя на собеседование, представьте, что вы уже тут работаете. Вы каждый день сюда ездите. Кстати, вам удобно добираться?
Посмотрите на условия, представьте, что вы тут каждый день. Вам комфортно? Но главное - люди! С этими людьми вы будете проводить больше времени, чем со своей семьей, вам нормально?
Пока вам будут задавать вопросы, вас будут испытывать, не будьте подопытной жертвой. Помните о там, что это вы сейчас их испытываете. Вот только они об этом не догадываются.
Если же вы все сделали правильно, но вас все равно не взяли, ни в коем случае нельзя расстраиваться. Это не единственная работа в мире и вы обязательно свою найдете. Не надо терять самооценку, дело может быть вообще не в вас.
Или вы, наоборот, слишком хороши, для них. Можем вам не опустить планку надо, а, наоборот, поднять. Может им вообще для вида нужна секретарша, а на самом деле нужно спать с директором, кто знает. Вышли и забыли. Ищем дальше.
Во время поиска работы не забывайте как можно чаще представлять себе, что вы нашли желаемое место. Представляйте себя на работе. Создавайте мыслеобраз. Прямо покажите своему бессознательному, что вы хотите и оно тоже подключится к поиску работы. А его ресурсы несравнимы с ресурсами сознания.
Смоделируйте свою работу, нарисуйте ее, представьте как можно ярче. Эти техники отлично работают.
И, напоследок, расскажу, как на моей старой работе искали новых сотрудников.
Конечно сейчас много изменилось, но суть, я думаю, осталась. Имеющий уши да услышит и все поймет.
Когда то давно я работала в большой рекламной газете. Четырехэтажный офис и еще много разъездных сотрудников с относительно свободным графиком. С работой в городе было не айс и все места были заняты.
Однако все же некоторая текучка была. Руководство не дожидалось момента, когда срочно нужно искать замену неожиданно уволившемуся сотруднику или работника на новую ставку. А периодически делало такую штуку. Как бы сейчас сказали, мониторило рынок труда.
Давалось объявление в газете о том, что у нас есть вакансия. Требований никаких не указывалось, только адрес и часы работы.
На входе за столом сидела женщина средних лет, как бы сейчас сказали, HR. Она сходу объявляла приходящему, что остался старый сотрудник или место уже занято. Но предлагала записать пришедшего в резерв, на случай, если вакансия освободится.
Кто-то сразу разворачивался и уходил, кто-то возмущался, а большинство соглашалось. С ними наша сотрудница беседовала несколько минут за жизнь. Никаких персональных данных не просила, просто имя отчество и телефон в блокнот записывала. Профессия была не важна, мы сотрудников сами всему учили, лишь бы человек был хороший.
Тогда еще не было закона о персональных данных и таких жестких требований о приеме на работу. Лихие 90-е. Сейчас то много всяких требований, но их успешно обходят, отказывая людям совсем под другим предлогом. И нашей газеты давно нет, а здание снесено. На его месте отель.
Но многое устроено по похожей схеме, так что читаем внимательно.
Наш HR не просто беседовала с человеком за жизнь, хотя все выглядело именно так. Она его внимательно оценивала. А после его ухода, делала пометки в своей тетрадочке. Простые пометки. ! - хороший приятный человек, нам подходит. !!! - вообще шикарно, пригласить в первую очередь. ? - такое нам не надо, шансов нет.
Когда же вакансия реально появлялась, приходил директор и говорил, что нам нужен сотрудник. И она с гордостью доставала свою тетрадочку и говорила: "У меня есть!"
Конечно, иногда ситуация у кандидата к тому времени уже менялась, но и тетрадочка была большая. Неизменно реальный сотрудник был в офисе уже на следующий день. Человек и думать забыл о нас и вдруг звонок. И реальное приглашение на хорошую работу.
Вот так все было устроено.